библиотека фэнтезиведьмагородское фэнтезимистические истории читать бесплатнопочитать что нибудь интересноепро магиюпро мистикурассказ о ведьмеРассказы о магии

Тамара, научись, наконец говорить НЕТ. Сон бабушки Елизаветы

Глава 17 

Через два дня, после того, как маму после обследования признали полностью здоровой, Вова напросился в гости к Вите. Тамара как раз была на занятиях и его после продлёнки забирала опять бабушка, кормила и отпускала во двор гулять перед тем, как сесть учить устные уроки. На этот раз он вернулся быстро и не сам, а с другом.

Начало. Предыдущая глава 

Вова встал перед бабкой, сложил руки перед собой и глядя восхищёнными глазами на неё, сказал:

— Вы никакая не злая ведьма, вы добрая волшебница. Спасибо вам за маму.

Для бабки это была полная неожиданность, она часто заморгала глазами, стараясь не показать мальчику, что плачет, потом сказала:

— Придумал то же мне, добрая волшебница. Маму твою просто жалко было. Ладно, чай с бубликами будете?

Не дожидаясь ответа, поставила чай на плиту. Руки её дрожали, она никак не могла зажечь спичку, штуки три сломала. После чая ребята пошли в комнату к Вите, там Вова по-деловому решил проверить тетради друга, нашёл ошибку в домашнем задании и на правах старшего заставил переписывать.

— У тебя мама для тебя старается, она у тебя одна, поэтому не нужно её огорчать.

— А что бабушка Лиза сделала твоей маме, — отвлёкся от тетради Витя.

— Она её вылечила от тяжёлой болезни, понял? Ей уже не нужна операция. Но это наша тайна, ты ведь никому не расскажешь? Поклянись.

— Нет, никому. Клянусь.

Витя переделал домашнее задание по математике, и они снова выбежали во двор. Через час бабушка забрала Витю учить стихотворение – скоро должна была прийти мама. А Тамара старалась не задерживаться, посидев четыре урока, бежала домой.

На работе у неё был первый квартальный отчет. В принципе, работу она знала, но не знала, насколько хорошо работают её подчинённые, не нужно ли будет после них все перепроверять. Перед этим она сказала «девочкам», что за квартальный выпишет премии тем, кто сдаст свою часть вовремя и без ошибок. (Я не бухгалтер, помните?)

Вечером, возвратившись домой, она первым делом поблагодарила бабушку, затем поужинала и проверила уроки у сына. Потом постучалась к соседке, чтобы узнать, как прошёл день, слушается ли её Витя. Получив полный отчет, она, помявшись, сказала ей.

— Бабушка, неужели и правда скоро срок вам уходить? У меня только налаживаться все стало, дело даже не в отдельной квартире. Да пусть поселятся уже и соседи, думаю, мы им не дадим бушевать. Просто так хорошо, когда есть кому присмотреть за сыном, зайти в гости. В селе были также не плохие соседи, но… это просто соседи.

А тут я прямо чувствую, что меня семья ждёт. Как умер муж, так и поделиться не с кем. Не хочу, чтобы вы уходили.

— Это не от меня зависит, Томочка. Я Дар отдам, а сколько потом буду жить, не знаю сама. Да и Дар силу жить дает, без него я сразу одряхлею. А с вами я действительно оттаиваю, мне бы также хотелось подольше пожить и тебе помочь, может, что подсказать. Вот ты скоро всё примешь и уже на переходном периоде, чувствуется.

Многие вещи понимать начала, например, мысли чувствуешь. Правда, неожиданно, что с этого начала, но тут как пошло. Давай не загадывать, вот только я хотела умереть в своём доме. Слово себе дала.

— Вы из-за этого жизнь себе испортили. Ну, ладно, я пойду готовить на завтра кушать, а то у меня завтра сложный день.

— А что там сложного завтра? Сама знаешь, что беспокоишься зря, у тебя хорошие сотрудники, грамотные.

И действительно, все цифры сошлись, все было сделано вовремя и по небольшой премии получили все. Но Тамара чувствовала, что в её жизни снова наступят какие-то перемены. Вот какие- она понять не могла. Где-то через неделю после разговора с бабушкой, может, чуточку больше, когда она подходила к дому, обходя лужи, из машины вышел мужчина.

Машина была класса люкс, мужчина явно ждал её. Мелькнула мысль – это насчет коммуналки. Тут открылась дверь и выскочила бабуля в своём «боевом виде». Тома уже отвыкла от её такого образа. Та выскочила, вся лохматая, с клюкой, вонючая, с ногтями, под которыми были черные ободки.

— Ты чего тут шастаешь? Сказала тебе – не продам комнату, бабка каким –то образом успела цапнуть его за рукав

— Мадам, — брезгливо ответил ей мужчина, морщась от запаха и отряхивая рукав, — я смотрел справку, комнату вы подарили этой женщине. Я общаюсь с владелицей половины квартиры Тамарой Синяевой. Вы тут никаким боком.

— Не нужно обижать бабушку Елизавету, она подарила комнату с правом проживания до смерти. И будет в ней проживать. Да, кстати, нотариусу она предоставила документы, что она осознаёт свои действия и, кстати, прошла освидетельствование не формально. Насчет остальных вопросов – не раньше мая следующего года и на моих условиях.

— Ну ты и….- непонятно, хотел мужчина оскорбить Тому или восхититься.

— Мы на «ты» не переходили. Простите, я тороплюсь домой. Бабушка Лиза, пошли внутрь, намокните, простудитесь.

С этими словами Тамара обошла мужчину и зашла внутрь. Но тот ничуть не обиделся, только присвистнул. Не женщина, а царица Тамара. Ну что же, кажется, она согласна в мае на продажу комнат. Нужно будет только договориться с другими владельцами. Осталось 8 месяцев, успеет. Весь второй этаж будет его.

— Ну, Томочка, а вот и покупатель пожаловал. Этот при больших деньгах. Теперь можно до мая не беспокоиться, он никого не подпустит сюда другого.

— Вы это точно знаете? А то у меня сын, мало ли, что ему в голову придёт.

— А это мы сейчас с тобой и посмотрим. Раздевайся, мой руки и быстро ко мне в комнату.

Тому не нужно было подгонять, через три минуты, предупредив сына, она уже стучала в дверь бабушке. Та позвала её за штору, приложила ладонь к шару, ту, которой касалась мужчины, что –то пошептала и прозрачный шар начал мутнеть на глазах, заполняться дымом.

Потом Тома увидела мужчину, он ходил по этой квартире, заглядывал во все помещения, кивал довольно головой. Потом он подписывал документы в каком-то офисе, как в банке, закладывал деньги в ячейки, судя по всему, ячеек было четыре, один большой пакет и три меньше, почти одинаковые.

— А почему я не вижу, кому он платил деньги? — спросила Тома, когда туман развеялся.

— Потому, что то, что касается тебя, я в последнее время не вижу. Я показала только то, что касалось того мужчины, чей отпечаток я приложила к шару. Он купил квартиру, отдал деньги всем. Если бы он хотел взять силой, было бы по-другому, ведь так?

— Думаю, да. Ну, тогда ужинаем и буду проверять уроки. Вы будете с нами кашу с котлетками?

— Не откажусь. Я повариха так себе, ты ведь знаешь.

А ночью к Лизе во сне (или в полусне) пришла Лида. Она сказала ей, что её правнучке тяжело будет осваивать науку, помощь будет нужна. Силы дадут Лизе отсрочку, но не более, чем на год. Но условие такое – Тамара выбирает свой путь сама. Если только последует совет идти по стопам Лизы, все договора обнуляются.

Если Тамара выбирает сама Лизин путь – это её путь. Здесь также не должно быть советов. И второе – Лиза не должна цепляться за свой дом. Эта цель, эта клятва, что она собралась помирать в своём доме в своей комнате и привела к тому, что Лиза стала монстром. И это не обсуждается. Такое ей наказание.

— Но это в конечном итоге привело к тому, что я встретила Томочку.

— Вы все равно бы встретились, но раньше, — ответила сестра и пропала.

Баба Лиза проснулась и долго лежала с закрытыми глазами. Потом встала, вышла на коридор, начала обходить все помещения. Навстречу ей попался Заур, который встал ночью в туалет. Увидев бабку в белой ночнушке, он быстро убежал в комнату, сделав свои дела в пустую банку. Подумал, что бабка опять колдует.

Продолжение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Копирование разрешено только с письменого разрешения автора. Ст 146 УК РФ