Родня познается в беде. И снова помогла бабушка
Глава 6
Тем временем у Севы сняли швы, завтра должен быть массажист. Почему-то Сева надеялся, что после нескольких курсов массажа он встанет. Конечно, швы зажили очень хорошо, по крайней мере, наружные. Но до полного выздоровления было ещё очень далеко. Ведь у него ещё и гипс был на одной ноге, правда, уже скоро должны были его снять.
Начало. Предыдущая глава
К нему приходили дважды в день — с утра родители, после тихого часа Настя. Сиделку нанимать не хотели, а за лежачим больным нужен был уход.
— Так, Настя, пошли закроем твой кредит. Слава Богу, ты проснулась, — сказала ей на следующий день мама Катя.
Закрыть кредит ещё нужно было побегать. Написали заявление на досрочное погашение, его отдали на рассмотрение. Тут и мама Катя шум подняла.
— Как заёмщица попала в сложную ситуацию, нечем было платить, так вы сразу женщину с двумя маленькими детьми на суд подать грозились, коллекторов направить. А у неё муж в больнице лежачий, ей куда? А появились деньги – вы голову морочите. Каждый день пеня набегает. Вот попробуйте за то время, пока вы решаете, хоть копейку пени взять! Прокляну!
— Успокойтесь, женщина. Сегодня управляющий подпишет, мы перезвоним и завтра, думаю, погасите ваш кредит.
Конечно, Катерина никого проклинать не собиралась, эта штука обоюдоострая, одним концом по бессовестным менеджерам банка, другим концом по их семье. Но сказать, сказала, скрестив пальцы в кармане. Досрочное погашение – значит, банк не получает свои проценты.
То ли совесть появилась, то ли проклятья испугались, но вечером, почти в восемь часов, когда Настя уже возвращалась из больницы, менеджер банка позвонила и пригласила её на десять утра в банк. Детей не было на кого оставить, так как свёкры поехали к Севе, они хотели поговорить с врачами, с массажистом, перестелить ему постель, помыть его по мере возможности.
Но все получилось быстро, посчитали пеню, пересчитали оставшуюся сумму, как раз примерно и Настя рассчитывала, что придётся столько платить. Даша пыталась отвлекать Сашу, понимая, что сейчас происходит что-то важное. И всё, квартира была полностью их, теперь можно было не волноваться.
Нужно было искать себе работу, у неё стаж был всего год. И выбивать места в детском саду, причем в том, где есть ясельная группа. Вечером Настя была у мужа. Тот лежал такой чистый, довольный, правда, после массажа побаливали мышцы, но это хорошо. Раз чувствует боль – это уже отлично.
— Сева, я сегодня закрыла полностью ипотеку. Представляешь? Это твои родные постарались. Они у тебя просто замечательные. А завтра я буду искать место в детском садике для Даши и Саши. Любимый, у нас все будет замечательно. Я и работу себе буду искать. Хоть кем
— А как же я? Я ведь не встану на ноги через месяц? Я понимаю, ты молодец, нам нужно кормить детей. Но ты не сможешь приходить ко мне и то, что ты заработаешь, придётся отдать санитарке, чтобы выносила вовремя судно и кормила меня.
— Сева, мама Катя останется на месяц. Тем более, пока я оформлю детей в садик, пока найду работу – это же не завтра всё будет. Мы говорили вчера об этом с родителями. Сначала они также были против, а потом решили, что или они нас кормят и поят на свою пенсию, или я пойду работать. Ну негоже нам у них на шее висеть.
— Да, ты права. Кушать что-то нужно. Мне нужно будет две серии массажа. Сейчас массажист вроде от поликлиники, но мама ей доплачивала. Ну, Настенька, мечтал я, чтобы ты только домом занималась, но уж прости. Главное, квартира уже наша.
Свекровь действительно сначала была против, чтобы Настя выходила на работу, ведь Севу привезут домой через неделю, он совсем ещё беспомощный будет. Но свёкр сказал, чтобы жена осталась на полтора месяца тут, пока сын не сможет хоть немного ходить.
Вечером они ужинали в семейном кругу. Как было здорово! Делились эмоциями, рассказывали, что нового. Никогда с родной мамой не было похожего. Только с Лилей она могла и посекретничать, и обсудить что-то. А ночью.
Они решили, что папа Паша поедет тогда, когда Настя детей оформит в садик. Завтра с утра Настя снова в поход с детьми, в администрацию. А там уже будет видно, в какие двери нужно стучаться. Настя снова волновалась, долго не могла уснуть. А потом, когда уснула, ей приснилось здание администрации. Она поднимается по ступенькам, открывает входную дверь, а там посреди коридора стоит бабушка.
Бабушка молчит и ей показывает, мол, молчи, а сама манит за собой. Настя пошла за ней, а бабушка идёт быстро, быстро, Настя едва поспевает за ней. Бабушка привела её на второй этаж и показывает на дверь с табличкой. Внучка успела прочитать – Мирошниченко Зинаида, потом она проснулась.
— Ага, Мирошниченко Зинаида, мне нужно к ней, — подумала Настя, нашла карандаш на столе у девочек, пошла в туалет, на туалетной бумаге записала это имя и уже спокойно снова заснула. Она знала, что это бабушка подала ей знак, к кому обратиться.
С утра она собрала дочек и они поехали за путёвками в садик. На входе кто-то сделал замечание, что зачем она детей тащит с собой в людные места.
— Я согласна буду, если вы посидите с ними, а я буду везде ходить сама. У меня муж в больнице, его мама сейчас с ним. Мне в больницу девочек отправить или сюда взять?
Ответ – нарожают, а мы виноваты, — она уже не слышала. Охранник объяснил ей, где находится кабинет Мирошниченко, и она пошла прямо к ней. Этот специалист занимался как раз распределением мест в детские учреждения и только что пришла с совещания. Удивительно, но места сразу нашлись и даже в том детском садике, который был рядом с домом. Получив направление, Настя с детьми поехала к заведующей садиком.
В общем, все складывалось отлично. Нужно было сдать анализы, прививки все были сделаны, через неделю можно было и приводить детей.
Через неделю дети пошли впервые в садик, им купили все необходимые сменные вещи. А на следующий день привезли домой Севу. Пока он передвигался на арендованной коляске, надеялся, что не долго. А ещё через день уехал папа Паша домой, а мама Катя осталась помогать Насте ухаживать за сыном. Катерина была не слепой, видела, как невестка любит своего мужа. Её сердце радовалось, глядя на них.
Теперь Настя искала работу. Она рассылала своё резюме на все вакансии, какие могли ей подойти. Пока не было ответа, но прошла только неделя. Да и её специальность – бухгалтер – экономист, не была такой уж и востребованной, тем более с небольшим опытом работы.
— Мама, может, я продавцом пойду?
— Продавцом успеешь. У тебя двое детей и муж не ходит. А продавец поздно работу заканчивает. Давай пробуй диспетчером искать работу. Пусть и небольшой оклад, но стабильный. А потом и Сева встанет. Да и мы сможем помогать.