Дом лесника. Наконец они стали мужем и женой
Глава 52
С Ниной Дмитриевной разобрались. Сергею подсказал Родя, его помощник – домовой, что бабушка уже вышла на платформу с электрички. Быстро на велосипеде приехал, помог ей сесть на раму велосипеда и так довёл до дома. Конечно, ей было неудобно сидеть, но уж лучше, чем идти пешком. Дома завел её в баню и принялся смотреть ногу. Лодыжку он вправил, потом туго забинтовал, полил сверху своим зельем, которое приготовил специально с вечера.
Начало. Предыдущая глава
— Давайте я вас вынесу во двор, ну а потом через полчаса пойдём на вашу свою дачу.
— Я опять на велосипеде?
— Нет ногами пойдём. Разве боль не уменьшилась? Попробуйте пошевелить ногой.
— Ой, действительно легче.
— Нет, не спешите вставать. Шустрая вы какая. Я сказал – через полчаса. А мы пока будем собирать семена, я возьму свою лопату, она у меня острая и под мой рост черенок я ей сделал.
Бабушка не могла вот так просто сидеть и не шевелить ногой. Она потихоньку пыталась повернуть ступню, поэтому Сергей не выдержал, подошёл к ней, положил руку на затылок и бабушка задремала незаметно.
— Вот так-то лучше, — сказал он тихонько.
Через полтора часа он коснулся е плеча, та быстро открыла глаза.
— Ну, пошли к вам на дачу. Будете нами командовать, что и где сеять и сажать.
Нога уже совершенно не болела, отёк совсем сошёл. Но Сергей не разрешил ей ни копать, ни полоть сорняки, которые дружно пошли в рост после дождя. Конечно, она была рада тому, что её внучка, пусть и двоюродная, выходит замуж за такого хорошего человека. И Коленька отца иметь будет.
— На роспись приду, полюбуюсь, а в ресторан – увольте.
— Нина Дмитриевна, ну хоть в ЗАГС придите.
Почему бабушка отказывалась, он не мог понять, а ведь тут и понимать нечего было. Ей просто было не в чём идти в ресторан. Хорошо, что Луиза догадалась и предложила бабушке свое платье, которое ей было мало и по фасону и цвету подходило бабушке. Ну а туфли и чулки уже какие были. Да, небогато тогда жили, мягко говоря.
А среди недели Сергей поехал в университет, приёмная комиссия уже работала. Зашёл туда спросить, направили его к председателю комиссии. Вальяжно развалившись в кресле и сложив руки у себя на животе, председатель буркнул:
— Ну пусть приезжает, покажет документы, а там посмотрим.
— Вы сейчас себя слышите, я вам нормально объяснил – девочка из детского дома, учится без троек, хочет продолжить учёбу в вашем университете.
— И что дальше?
— А дальше – вы ей по каким-то причинам отказываете и куда она идёт? На панель? Потому что она из детдома, приедет из Южного Урала и деньги на дорогу у неё будут только в один конец. Что мне ей ответить? Что приезжай, а там посмотрим? У неё есть льготы на поступление, у неё есть льготы на общежитие. И она учится хорошо, выбрала специальность. Я хочу знать, какие документы она должна предоставить, что бы вы её приняли, а не посмотрели?
— Уважаемый, вы ей кто приходитесь?
— Это так важно? Я её бывший земляк, обещал ей узнать правила приёма. И я сделаю по-другому, пожалуй. Это мне не запрещено.
Сергей начал смотреть в упор председателю прямо в глаза. Тот заглотнул слюну, но глаза не мог отвести. А Сергей сказал, не прекращая смотреть
— Дадите девочкам отправить письмо по адресу, который я вам сейчас дам, где вы опишите всё, что нужно приготовить Маргарите, чтобы без проблем поступить учиться в ваш университет. И гарантии от вас с подписью и печатью. Поняли? Если поняли, кивните головой, но взгляд не отводите.
Председатель кивнул головой, а Сергей положил на стол конверт, встал, для верности ещё и коснулся до плеча застывшего мужчину рукой и вышел. У девушек в приёмной комиссии взял список специальностей, чтобы вложить Рите в ответном письме. Пока он разговаривал с девушками, вышел председатель, дал одной из сотрудниц лист бумаги, сказал перепечатать на фирменном бланке и принести ему на подпись. На Сергея он и не взглянул, просто не вспомнил его лицо.
Таким образом вопрос с Ритой был решён. На следующий год председателем комиссии был он же, а что? Место жирное. Рита уже приехала с его письмом, с набором тех документов и справок, которые он ей указал в письме и её приняли учиться. Пока всё налаживалось, она месяц жила у Сергея в доме. Ежемесячно он ей помогал деньгами, как и обещал, пусть не так много, но на жизнь хватало. Покупал и одежду — зимнюю и летнюю.
Летом Рита устраивалась на какую-то работу – продавцом или посудомойкой, продолжая жить в общежитии. Комендант разрешала, так как Рита была детдомовской.
А в субботу Сергей и Луиза стояли перед работником ЗАГСА и по очереди ответили – Да!, потом поставили свои подписи в книге регистрации. А сзади стоял Коля, бабушка Нина, которая постоянно вытирала набегавшие слёзы, Миша и Вера Ивановна.
Невеста была прекрасной. Голубое шифоновое платье с нежно- сиреневыми цветочками, на подкладке ей очень шло. Да и жених был под стать, в сером с голубым отливом костюме, белая рубашка с бабочкой. Потом их сфотографировал фотограф, который там крутился, а потом на двух машинах поехали через всю Москву в ресторан.
Ни Сергей, ни Луиза не пили спиртного, немного пригубила шампанское бабушка, остальное допили Миша и Вера Ивановна. Самое интересное, что эти двое понравились друг другу, стали встречаться, а через год поженились. Так что каким-то образом Сергей получился свахой. А ведь он даже о таком не думал.
Ну сидели они в ресторане часа четыре, спешить некуда. Правда, Коле всё надоело немного, он уже дважды ходил в туалет, чтобы время скоротать, потом сидел и скучающим видом рассматривал ресторан. Люди только начали сходиться, но в углу сидела развязная компания, все в красных пиджаках, с перстнями.
Когда они дошли до кондиции, один, покачиваясь, крикнул официанту, чтобы тот включил музыку, потом пошёл приглашать Луизу на танец. Остальные наблюдали за реакцией Сергея. А тот, чувствуя свою безнаказанность, начал тянуть Луизу за руку танцевать.
Сергей встал, вся братва приготовились к тому, что сейчас будут пиджака учить уму- разуму. Но он откинул полу и показал пейджер.
— Сейчас сообщу Бесу и Серому Брату, кого ты лучше знаешь? Пусть пришлют своих вас успокоить. Ты хоть знаешь, на кого батон крошишь (Простите, сленгом не владею, но рассказал Сергей подробно на понятном только им языке, чем это сейчас для братвы закончится).
Браток мгновенно протрезвел, сказал, что-то типа:
— Прошу пардону, не признал, Бесу моё почтение, — и быстро вернулся к своим. Минут пять и никого за столом не было, только пачка купюр осталась на столе. А они все продолжили праздновать. Музыка напомнила им, что у них свадьба и две пары вышли танцевать.
Через несколько танцев решили, что пора расходиться. Бабушку, хоть она и отказывалась, отправили на такси домой, Миша поехал провожать Верочку, а они поехали втроем домой.
— Ну никак без приключений у нас не получается, — пошутила Луиза, когда они не могли никак поймать такси для себя.
Ночью Сергей сказал Луизе
— Может, ты уже не будешь пить ту траву, что я тебе дал?
— Так я её уже месяц не пью, — ответила она со смехом.
Договорились, что с утра Сергей принесёт угощение – несколько пирожных Лешим. Ну он не сказал, кому именно, сказал лишь – своим лесным друзьям. Конечно, угостил и Родю, и Митю. Кусок торта отнёс и семье Игната Иосифовича. Ну а как же? Объяснил, что вчера он расписался с Луизой, поэтому и угощает. Торт ему испекли по заказу, на два килограмма, так что всем хватило.
— Папа, а меня в лес возьмёшь?
— Коля, ты идешь играть с друзьями, разве я напрашиваюсь к вам?
— Понятно. Ты к тому дядьке идешь, который странный.
— Он мой друг. Он мне помог в своё время.
Лёшик уже ждал его у тех пеньков, которые в прошлый раз установил для них местный леший Пахом. Сергей положил на одном пеньке угощение, Пахом появился сразу. Да он и был, но, как обычно, невидимый. Поздравили его с браком, пожелали наследника или наследницу.
— Ну, я бы не отказался, если честно, а там будет видно, как решат свыше.
Пахом только фыркнул, откусив большой кусок торта. Лёшик рассказывал, как у него дела, рассказал, что уже третий утоп-ленник в озере «случайно» появился за последний месяц.
— Лёха, не порти аппетит, сказал ему Пахом.
— Мне кажется, тебе аппетит ничего не испортит. Ладно, возвращайся к молодой жене. За то, что сразу же принёс угощение – большое спасибо. Наведывайся чаще, вон скоро грибы пойдут. Может, снова нажаришь. Да, пахом?
— Не против. Вон придёшь с женой, я ягодные места открою. А то прячешь её от нас.
— Завтра и придём, она на три дня отпуск взяла.
Сергей не стал задерживаться, поспешил домой к жене. На ещё вчера воротах прицепил табличку, что три дня приёма не будет. Но подходя к дому, увидел женщину, которая обходила забор со всех сторон и искала калитку. А в дворе тявкал Джек.
— Ой, а вы не с этого дома? – спросила она, увидев Сергея.
— С этого, а что вы хотели?
— Да я вот к колдуну приехала, — посмотрела на него с кокетством.
— Простите, я думал, у нас народ грамотный. Написано – по понедельник приёма не будет.
— Но у меня важное дело.
— И у меня важное дело. И в воскресенье я не принимаю и без этого.
— Ну мужчина, как вы можете отказать женщине? – она облизнула губы и сделала томные глаза.
Сергей мысленно сплюнул, а вслух сказал:
— Да запросто, особенно такой бесстыжей, — легонько отодвинул женщину и открыв калитку, вошёл внутрь. Женщина побарабанила ещё по забору, но увидев, что бестолку, ушла, что-то бормоча себе под нос, типа мужлан неотёсанный.