Бабушка, можно к тебе приехать пожить?
Глава 283. Сообщили Воронихе интересную новость
Дошли оба фельдшера до конца улицы, потом Катя остановилась и спросила Настю:
— Ты не обиделась, что я пришла тебя подстраховать? Просто это твой первый вызов. Хотя меня никто не страховал. Сразу тяжёлые больные были. Теперь вижу – ты молодец, справишься, если нужно будет. Да ещё мы об этой семье говорили сегодня с утра. Дедушка был у меня на приёме раза три, только не с давлением. Нужно будет его на заметку взять.
Начало. Предыдущая глава
— Катерина, даже не подумала, что нужно обидеться! Мне так спокойней даже стало. Правда, только в душ зашла, а тут Роман прибежал – дедушке плохо. Ну ладно, тогда до понедельника. Вы Романа перевяжите сами, если придёт, хорошо?
— Без проблем, как скажешь.
Настя повернула к себе в дом, вспомнив, что так и не пообедала. То хотела идти обедать – пришёл Рома, нужно было показать, что занята, потом решила ополоснуться, прибежал Рома и позвал к дедушке. Перехватила два огурца с грядки и на этом все. Дома разогрела щи, нарезала салат с огурцами и яйцами, добавила зелёного лука – целоваться не собиралась ни с кем, пообедала, а заодно и поужинала.
В воскресенье нашла также работу по дому, нужно было разобрать сарай, посмотреть, что там есть лишнее. Председатель сказал, что дом ей организует, может и в этом оставит. Подумала, что, наверное, проведёт его по документам и ещё заработает на этом. Но ей не волновал вопрос – заработает или нет – ей дом понравился, прямо удобный очень, недалеко от центра и от медпункта.
В понедельник Рома действительно пришёл на перевязку, но так как на приёме была Катя, а Настя оформляла мазки, то Катя поднялась со стула и кивнула ему, мол, пошли в перевязочную.
— А можно мне другой фельдшер сделает перевязку?
— Какая разница? Она занята сейчас. Хотите, выйдите в коридор и ждите.
— Ну что стоишь? Давай или туда или сюда, — вмешалась Алла, санитарка, которая видела, как парень «завис», решая что делать.
— Я подожду, — решил парень. Ну нравилась ему девушка, хотел поговорить. В субботу он как, неумный, хотел зайти во двор. Ну его действительно не приглашали, и Настя была права. Отпуск у него заканчивался, нужно было решать – выходить на работу или продлить отпуск за счет больничного, который ему здесь открыли, как положено. Правда, закрывать нужно было ехать в район, но это мелочи.
Настя слышала весь разговор, затягивать этот «концерт» не стала, всё-таки на работе. Оформив быстро бумаги, вышла из помещения, поздоровалась и пошла перевязывать руку. Швы было снимать рано, промыла через дренаж рану, всё заживало хорошо. Перебинтовав, сообщила, что следующая перевязка послезавтра.
— Настя, ты это, прости, что я так внаглую пришёл в субботу. Ты ведь действительно не ждала меня в гости, а я, к тому же, пришёл с пустыми руками.
— Почему ты мне что-то должен приносить? Мы что, встречаемся? – как можно равнодушней ответила Настя. Хотя так хотелось, чтобы встречались, но….для него это, скорее всего, мимолётное знакомство. Даже не сказал, что уезжает скоро. Интересно, об бы вообще сказал?
Катя думала, что уже можно потихоньку разделять работу. Нужно решить, как будут работать, тем более, что со следующего месяца к ним присоединят ещё две деревни и будут приезжать на осмотр женщины к акушерке. А пока эти три недели они ещё будут вдвоем. Пусть председатель отдаст им помещение через стену, прорубят вход. Это и будет отделение для акушерки. А то сидят в тесноте, вдвоем одного пациента принимают.
В понедельник к Воронихе пришла женщина, которая была в субботу по поводу дочери. Пришла с дочкой уже четвертой, после всех. Вроде бы Ворониха обещала принять в любое время. Главное, женщина уговорила дочку приехать погадать. Та как бы и отнекивалась, типа: мама ты, что, как это гадать у ведьмы, но поразмыслив, решила, что это же интересно.
Провожая последнюю посетительницу, Ворониха позвала девчонку к себе. Мама хотела зайти также, но ей бабушка сказала – ты только платить будешь, а смотреть будет она, ты всё равно ничего не увидишь.
— Ну что, будем смотреть дважды. Ты спроси, что тебя ждёт, если ты поедешь поступать туда, куда задумала, а потом спросишь второй вопрос, но уже после первого. Хорошо? Ну вот, сейчас будешь смотреть в эту миску и увидишь, что тебя ждёт. Давай, говори вслух вопрос.
Девушка вслух сказала:
— Как сложится у меня жизнь, если я поеду поступать на юридический в Петербург?
Потом в течении минуты рассматривала сцены из её будущей жизни. Подняла голову и посмотрела растерянным взглядом на Ворониху и сказала, что не может быть такого. Её подруга уже год там учится и говорит, что всё нормально. А тут…
— Скорее всего, подруга тебя и подставит. Ну теперь спрашивай, где твоя судьба тебя ждёт.
Девушка, совсем расстроилась, потом уже не веря ни во что, спросила, как ей посоветовала эта ведьма.
И тут она чётко увидела название университета, куда она входит с документами (например, Казанский государственный энергетический университет), потом она увидела себя студенткой, потом на получении диплома, свадьбу свою, потом себя и мужчину в машине и ребёнок в кресле, потом сама за рулём машины и большой красивый дом, вроде как её.
— Ну что, показала тебе миска, куда тебе лучше поступать?
— Ага, показала, — довольно улыбаясь, ответила девушка. Потом спросила, будет ли так, как она увидела.
— Ну если поступишь туда, куда тебе показали и не будешь сворачивать с пути, так всё и будет. Теперь скажи маме, пусть зайдёт рассчитаться. А тебе удачи в жизни.
Судя по довольному дочкиному лицу, женщина уже поняла, что дочь не поедет в Питер, душа была не на месте все эти дни. А рассчитаться? Так Ворониха не была из тех, кто на беде наживается. Благодарность должна быть и всё.
Когда и эти ушли, тогда уже Ворониха пошла на своё место силы, постояла там, потом пошла убираться и выносить всё, что осталось после работы с людьми, в огороженный участок. Потом только умылась холодной водой, помыла руки до локтя и села обедать.
На огород не стала выходить, как раз стояла жара, нужно было подождать немного. В доме было хорошо, прохладно. Только зашла в горницу, её позвал помощник.
— Светлана Акимовна, а ведь тебе придётся ещё пару лишних лет задержаться на этом свете.
— Я устала, честное слово. Пора на отдых. Смотри, внучка уже всё знает, силу родовую и помощника получит и сразу практически может принимать. Я её уже всему, чему умела сама, тому и научила. Андрея не я учить буду, Аня силу иметь не будет. Мне девяносто уже.
— Так сверху решили. Ты через три года должна будешь одной молодой ведьме рассказать основы своих знаний, так сказать, рассказать, как этим инструментом пользоваться, что такое хорошо и что такое плохо. Через три года она будет готова, если не уедет из села в другую область.
— Я поняла, о ком ты говоришь. Новость интересная. Но ведь нас будет много светлых, перекос.
— Твоя внучка твою силу применять будет только для лечения. А вот порчельные программы она снимать не сможет, это не я решил, это свыше решили, которые помогли её мужу. Аня уедет с мужем в город, это однозначно. Так что никого здесь и не останется. Любомир на месте будет, тот другой также, его жена серая, вот тебе и перекос не в нашу пользу. Если эта будущая ведьма уедет, значит, пришлют силы другого, но тебе снова придётся задержаться.
— Обрадовал, а отдыхать когда, — буркнула Ворониха.
Настя, значит, не зря ей по душе пришла, не зря она ей помогала и в субботу на её кавалера глаза открыла.
— Отдохнёшь. Вся вечность впереди, — философски ответил помощник. Потом пообещал, что силы дожить до всего этого у Воронихи будут.
А председатель действительно решил выкупить свой дом, то есть мамин, на баланс сельсовета и оформить потом его на молодого специалиста. Но вначале хотел подождать, а вдруг Настя не задержится надолго, вдруг её люди не примут или ещё что-то. Но дрова нужно будет ей завести на зиму. Ну и печника отправить, чтобы отремонтировал печь и сажу вымел. У него самого никак руки до этого не доходили.
Значит Настя тоже имеет силы
Ну конечно