Бабушка, можно к тебе приехать пожить?
Глава 288. Подарок был возвращён
Настя так просто сказала этом – о планах на сегодняшний день, о том, что не смогла сразу отдать подарок, причем без всякого кокетства, что Матвей даже удивился. Почему-то ему встречались девушки, которые всегда хотели казаться лучше, чем они есть на самом деле. Может, это и правильно, но ему это не нравилось. Вот на одной такой девушке он чуть не женился.
Начало. Предыдущая глава
Они зашли в воду и поплыли практически параллельно. Настя, конечно, уступала ему, но плавала хорошо. Их интернат оплачивал для своих детей бассейн и Настя старалась не упускать возможность поплавать лишний раз. Так как она попала в тот детский дом уже после 13 лет, поэтому было поздно начинать заниматься в секции.
Наплавались от души, Роман даже обиделся на них. Потом Настя обсохла и ушла домой, огурцы, как она выразилась, сами себя не замаринуют.
— Весёлая она, эта Настя. С ней не соскучишься. Ты, Рома, наверное, не так начал за ней ухаживать.
— Да ну её…огурцы ей важнее. Село, одним словом.
У Матвея было другое мнение, но он его высказывать не стал. Зачем? Брат и так расстроился и лучше перевести тему. Он так и не решился спросить, придёт ли завтра Настя сюда или нет. Хотелось ему с ней ещё встретится, хоть разок. Кажется, хорошая девчонка.
Бабушка Света пришла к Насте со своим ключом и крышками, заодно прихватила и специи, ведь откуда они у Насти? Укроп, хрен нашли в огороде, сахар, соль, уксус были. Сделали несколько баночек маринованных огурчиков, также засолили в трёхлитровых банках и сразу опустили в подпол.
— Ну как там твоё свидание? – расспрашивала бабушка, хотя она и сама всё знала.
— Нормально, поплавала отлично, правда, как вы и говорили, Рома пришёл не один, а с братом. Вот с ним и плавала. А Рома действительно решил, раз подарком одарил, то и я его девушка. Сегодня пригляделась к нему – не очень-то он и симпатичный.
— Это потому что сердце не лежит. Кстати, у нас проблема с женихами, поэтому за свободным кавалером местные девчонки прямо охоту устраивают.
— Ну прям уж охоту. А если не нравится, так что тогда? Лишь бы штаны в доме висели на гвоздике?
— Ох и язык у тебя, Настя, колючий. Ладно, с огурцами закончили, давай в следующее воскресенье за грибами сходим, как раз после дождя должны будут пойти. У меня ведь все дни люди с утра приходят, только в воскресенье и свободно.
— Ой, бабушка Света, я с удовольствием. А в это воскресенье я поеду в район, купальник себе куплю новый.
На следующий день Настя договорилась, что будут на пляже вместе с Катериной и её детьми. Сергей обещал присоединиться позже. Андрей по-прежнему опасался воды, после того случая, когда его застала буря на плотине. Плавать-то он плавал, но только там, где не глубже, чем по грудь.
Матвей с братом пришли после обеда, с утра ловили рыбу, поэтому с Настей не встретились. Было жарко, парило. Катерина с Аней пошли плавать, Андрей лежал на животе и что-то смотрел в телефоне. Вдруг он поднял голову, посмотрел вперёд, потом повернулся к Насте.
— Тётя Настя, видите там семью с двумя маленькими детьми?
— Ну я не тётя, но семью вижу. А что?
— Там сейчас мужчине будет плохо. Наденьте своё платье, быстрее. Может, успеете.
Спрашивать или уточнять Настя не стала и даже в мыслях не было. Видно, у них семья такая со странностями. Быстро поднялась, надела платье, не успела даже волосы пригладить, как увидела, что мужчина начал оседать.
Крикнув Андрею, чтобы вызвал скорую, начала делать искусственное дыхание, всё, что умела. Потом из воды выбежала Катя, помогала Насте, по очереди делая массаж сердца.
Скорая приехала сравнительно быстро, через полчаса. За это время фельдшерам удалось запустить сердце. Лечить при всех Катя не могла, да и такой острой необходимости не было, главное, чтобы сердце начало само сокращаться. Скорая приехала, сразу подключили кислород, сделали уколы и забрали с собой.
— Ты молодец, быстро сообразила, — похвалила Настю Катя.
— Да это не меня хвали, Андрея. Он мне сказал, чтобы приготовилась, мол, сейчас мужчине плохо будет. У вас что, вся семья такая?
— Да, вся семья, — Катя глубоко вздохнула. Наверное, у сына начал просыпаться дар. А ему ещё год учиться.
— А это тяжело?
— Что тяжело?
— Иметь такие способности.
— Да, Настя, тяжело, очень. И это большая ответственность.
Насте больше не хотелось расспрашивать. Примерно она начала понимать, что и к чему. Но только примерно.
Побыли ещё час и пошли домой, как раз навстречу шли братья. Матвей лишь вздохнул – не получилось сегодня пообщаться. О том, что сегодня произошло, они и не узнали, да и откуда.
В воскресенье Настя купила себе новый купальник – ну не супер – пупер, но ей понравился. Голубой, под её глаза. Больше решила ничего не покупать, у неё список, вот попробует его придерживаться. Ну разве мороженое только. Ну и что, что на улице дождь.
В понедельник Роман спросил деда, сможет ли тот сам пойти в медпункт на уколы. Не хотел он идти туда и видеть Настю. А она как раз в понедельник работала.
— Почему это не смогу пойти? Я что, инвалид? Конечно, пойду сам.
Как раз в понедельник уже были анализы, картина подтвердилась. Настя ещё и с Катериной посоветовалась, будет ли та травы назначать. Катя попросила, если придёт дедушка, позвонить ей, она подойдёт в медпункт. Ведь по травам она специалист.
В общем, поставила Настя капельницу Петру Ивановичу, так звали дедушку, тут и Катя пришла, просмотрела всё, предложила после капельниц попить травы. Дед понимал, что он остается один снова на зиму. Ну не привязывать же кого-то из внуков к себе. А ехать к дочке…не хотел, да и не сильно дочь настаивала. Настя сняла капельницу, когда та закончила капать, потом принесла коробочку с телефоном в то помещение, где обычно делали уколы и капельницы, чтобы тот передал Роману.
— Сами отдадите, — отмахнулся дед.
— Пётр Иванович, мне что, к вам в гости идти специально? Я не хотела это брать, но ваш сын на землю положил и ушёл. Мне что, также сделать? Ну мы не маленькие. И он сказал, что это плата за ваше лечение. Я лечу не за подарки и мне даже обидно такое.
— Анастасия Ивановна, прошу простить моего оболтуса. А эту коробку я ему передам. Вижу, что не за подарки стараетесь. У нас такого тут не заведено.
В общем, телефон вернулся хозяину, а Рома во вторник поехал домой. По дороге заехал и сдал телефон, закрыл больничный и всё. А Матвей остался ещё на две недели, пока деду не закончат капельницы.
— Дед, я в среду пойду с тобой в медпункт, узнаю, какие прогнозы у тебя. Может, стоит тебя забрать в город? Ну хотя бы на зиму.
— Да брось ты, Матвейка. Сейчас прокапают, потом травы мне Екатерина Дмитриевна приготовит и буду как новенький. Чего я там у вас на этажах делать буду?
А у Насти был уже настоящий приём и полная ответственность за пациентов. Но с головы не выходил у неё тот случай на пляже. Как это так Андрей увидел, что человеку сейчас станет плохо. Хорошо, она успела одеться. И хорошо, Катерина была, сама бы точно не справилась. Странно это всё. И ещё те слова Катерины, что и она будет это уметь….Это что, заразно? Или она такая же?