Бабушка, можно к тебе приехать пожить?
Глава 289. Кусочки сложились в картину
Матвей закончил ремонт забора у деда. Это практически был новый забор. Пока Рома не покалечил руку, они вдвоем успели установить насос в колодец, прокопали канаву ниже уровня промерзания и теперь зимой можно было не выходить во двор к колодцу за водой, а щёлкнуть выключателем и вода потечет в дом.
Начало. Предыдущая глава
Это был не водопровод, но даже такое новшество уже облегчало деду жизнь. Ещё бы удобства, но Пётр Иванович только отмахнулся. Дедушка ходил в медпункт на капельницы, а внук с утра работал в огороде или во дворе, а потом ходил на плотину купаться. Дважды он встречал там Настю. Оказывается, она работала два дня, а два дня была выходная. Матвей был рад их встречам, было хоть с кем поплавать по широкой глади пруда. Тема для разговора находилась.
Вот и проблема с работой решилась, через три дня нужно было выходить на работу, а в этот понедельник он по просьбе деда поехал в райцентр, оформил какие-то бумаги в пенсионном и электросети. Потом зашёл в хозяйственный магазин, дед просил, пришёл на автостанцию, а автобус, оказывается, уехал полчаса назад, следующий будет только через два с половиной часа.
Он оглянулся и увидел Настю, которая сидела в углу под навесом и что-то читала с телефона. Она также опоздала на автобус, но не по своей вине. Приехала подписывать трудовой договор, решать вопросы, как молодому специалисту и детдомовцу, в общем, пришлось походить по кабинетам, естественно, не успела на автобус.
— Настя, привет. Вот не ожидал тебя здесь увидеть. Слушай, я так проголодался, обедать буду не скоро, давай пойдём с тобой в кафе, пообедаем, поговорим. Я ведь через два дня уезжаю, работу уже нашёл.
— Ну я как-то не рассчитывала здесь обедать, вот купила кое-что, потратилась, — она показала пакет.
— Ну ты смешная, Настя. Раз я приглашаю, значит, я угощаю. Пошли. Я видел в центре посёлка кафе.
Настя согласилась. Тем более, понедельник, обед, односельчан, которые ехали домой из района на своих машинах и могли взять пассажира, не было. Матвей заказал два супа, два вторых, по салату. Сидели, кушали, разговаривали. Даже разоткровенничались.
Настя рассказала ему о своем детстве, о своей учёбе. Матвей, решив, что это их последний разговор, что будет через год – неизвестно, рассказал о себе, о том, как его бросила девушка практически перед свадьбой, как он разуверился в девушках, приехал вот к деду.
— Честно, я таких не понимаю. Как это так? Не считаться с чувствами человека. Ну почувствовала, что не твой – поговори нормально, а вот просто уехать, написал по дороге смс? – возмущалась Настя.
— А у тебя был парень? – неожиданно спросил Матвей.
— Да считай, не было. Я бесприданница, ни кола, ни двора. Ни одежды нормальной, ни счёта в банке. Ну да, нам что-то положили на счёт, но я пока снять не могу. Один ради этого счёта хотел за мной приударить, но узнал, что я прямо сразу не могу снять деньги, там ещё чего-то нужно дооформить, тут же потерял ко мне интерес. Другой хотел только кекс, ещё шантажировал – не дашь, он к другой уйдёт. Ну я и послала….
— Также весело, — подытожил Матвей.
— Ага, — вздохнула Настя.
Потом они перевели разговор на сельские будни, Настя пообещала, что будет иногда заходить к Петру Ивановичу и справляться о его здоровье. Они даже обменялись телефонами, понимая в душе, что вряд ли будут друг другу звонить. Вернее, Настя думала, что Матвей не будет звонить, ведь он очень симпатичный парень, быстро найдёт себе в городе девушку.
Матвей думал как раз противоположное. В общем, время пробежало быстро и они чуть не опоздали на автобус. Вышли на остановке, попрощались. И такая тоска взяла Настю – Матвей ей понравился, ну а что она сделает? Вот у него и работа там, и жильё. Рассказывал, что только устроиться на новом месте, будет через три месяца брать ипотеку. Не хочет жить с родителями.
Вот так. Настя пошла домой. По дороге её дважды окликали, здоровались. Одна женщина спросила, когда Анастасия Ивановна работает, той нужно было прийти на приём. В общем, обычное дело.
Дома Настя долго стояла перед зеркалом, рассматривала себя. Вроде бы и не страшная…Вспомнила слова бабушки Светы, что здесь с женихами туго. Вздохнула и пошла на кухню, разложила покупки по местам.
Вспоминала ли она Романа? Вспоминала, как приключение, особенно, когда её телефон садился через полдня. Хотела поменять батарею, но парень посмотрел её телефон и сказал, что лучше уж менять телефон, это морально устарел, сюда и не все приложения закачать можно и память маленькая. А вот Матвей её зацепил. Эх….Нужно было….Ну а что она могла сделать? Пойти с ним на сеновал? Что есть, то есть.
И потянулись будни фельдшера, хорошо, что два дня через два работали, зато решили, что будут работать и в субботу. Через неделю ожидался наплыв, пациентов из другого участка в районе принимать не будут, теперь их будут принимать Катя и Настя. Хорошо, Катя заранее побеспокоилась о фондах.
Матвей приехал домой. Он привык уже к сельскому дому, прожил у деда больше месяца, успокоился, теперь нужно было привыкать к новой работе, к распорядку. Он на следующий день принёс документы оформляться. Но как оказалось, условия работы и особенно оклад отличались от той, что ему озвучили по телефону. Зарплата не от, а до. Рабочий день ненормированный, за постой никто не платит.
Это была реальная кабала. И хоть Матвей не привык искать лёгкого хлеба, но тут совсем была жесть. Конечно, он отказался. Ехал домой сердитый, было неприятно, что его хотели просто кинуть с работой. Перед глазами почему-то встал образ Насти. Вот он недовольный, а каково ей? Худенькая, как тростиночка. Рассказывала, как на пляже вдвоем с Катериной полчаса делали искусственное дыхание мужчине, пока скорая не приехала.
Приехал домой, родители на работе. Захотел кушать, достал грудинку из холодильника, которую привез от деда, от местных фермеров. Пил чай и рассматривал упаковку.
— Грудинка Ильинская, надо же, даже сайт свой имеют, — размышлял он вслух. Потом, даже не допив чай, набрал в поиске по ссылке сайт, зашёл. Нашёл контакты и перезвонил.
— Вам нужны водители – экспедиторы. У меня есть стаж, есть категория, но вот нет машины.
На том конце с ним разговаривал Сергей. Расспросив всё, что его интересовало, рассказав о том, какая работа ждёт Матвея, какой оклад и условия работы, предложил приехать для личного знакомства, а машину можно взять в аренду, правда, не новую, у них как раз есть машина.
— Да, машину мы подготовим с нашими слесарями. Давайте, я вас завтра наберу в это время и сообщу результат – берём мы вас или нет. Если берём, тогда в течении недели ждём вас с документами. А жить у вас есть где?
— Да, у меня дед живет в Ильинском.
— Отлично. Тогда до завтра.
— Хоть бы взяли, — подумалось Матвею. Условия там были, если верить на слово, не плохие, зарплата такая же, как выходила бы здесь, но к тому же и продуктовый набор, и продукция по себе стоимости. Только бы всё не было обманом, хотя дед говорил, что фермеры очень порядочные люди и к ним очередь, чтобы на работу устроиться.
А Сергей не просто отложил разговор до завтра, он поехал к Воронихе, чтобы спросить о новом экспедиторе, ведь это и материально ответственная работа, и экспедитор – лицо компании, да и машину давать в аренду разгильдяю не хотелось.
— Серёжа, хорошего и нужного человека берёшь на работу, не волнуйся. С его приходом все кусочки сложатся так как нужно, в одну картину. Очень уж он здесь нужен.
— Надо же. Ну, раз так, звоню ему, чтобы приезжал, буду рад новому водителю.
— И не только ты будешь ему рад. Кое-кто будет не меньше тебя рад его здесь видеть, — загадочно ответила Ворониха.
Вот как все повернулось, интересно
Это жизнь