Дом лесника. Вот и Пахому потребовалась помощь
Глава 74
Пришло письмо от Риты, она снова спрашивала, приезжать ли ей в Москву учиться или нет. Ну, не верилось девчонке, что ей наконец в жизни повезёт и что есть люди, которые держат слово. Сергей подтвердил, что того письма будет достаточно, чтобы её приняли учиться, правда, нужно будет сдать экзамен. Он её встретит с поезда, жить во время экзаменов будет у него, а потом, когда поступит, ей дадут общежитие. Как возьмет билет, сразу ему телеграмму пусть отправит с номером поезда, датой выезда и номером вагона.
Начало. Предыдущая глава
Решили с Луизой сразу, что Рита будет жить в большой комнате. Конечно, комната проходная, но другой попросту нет. Тем временем он выписался из квартиры Марты Николаевны и прописался к себе, это также уже была Москва ещё с 84 года. Он уже полностью переоформил дачный дом в жилой, просто с пропиской не доходили руки.
В этом году Марта Николаевна уже не с тала раскапывать весь огород под самый забор. Внуки, хоть и были помощниками, но у одного из них выпускные экзамены, как и у Риты, у другого экзамены за второй курс колледжа, Игнат Иосифович начал болеть, а бабулька, хоть и казалась крепкой, но стояние в жару и в мороз с вытянутой рукой также на ней сказалось.
Если бы тогда не пожадничала, не начала требовать больше огорода, может Сергей и помогал бы им и вскопать, и посадить. Хотя он и так был занят так, что некогда было отдохнуть. А у него и участок был, купленный у Александра Дмитриевича, там нужно было что-то делать. Пока только забор поставил.
В середине мая они вдвоем — Нина Дмитриевна и Александр Дмитриевич переехали на дачу Нины Дмитриевны и там вдвоем ухаживали за посадками. Это было огромное облегчение для Сергея. Ну да, у них поменялось правление, но бабушка Нина за третьим заседанием перевела дачу на свою внучку Луизу. Так что этот год был для Сергея урожайным в плане недвижимости.
Ну у него же двое сыновей, ему нужно место для приёма людей, ведь принимать людей там, где сам живешь, не совсем правильно. Вот сейчас он принимал в бане, но сами там не парились, приходилось пользоваться душем.
В тот день, как уехал тот посетитель, который имел неизлечимую и до сих пор болезнь, Сергей не мог посмотреть, почему тот заболел. Два дня принимал людей до семи часов, ночью работать не стал, нужно было восстанавливать силы. Хорошо, Луиза начала больше делать по дому, Антончик после того, как ему исполнилось четыре месяца, стал лучше спать. Ну и Луиза могла поспать.
Теперь у них дома был настоящий курятник, за цыплятами в этом году Сергей поехал в апреле, как раз и наседка села на яйца, поэтому цыплята уже были с мамой-курицей. Поэтому у Сергея не было проблем, если нужно было принести жертву. Уже не ходил по заброшенным дачам, которых в этом году практически не осталось, чтобы поймать живность для этого. Люди продавали всё, что могли, чтобы прожить.
И вот в субботу Сергей сказал Луизе, что он немного посидит в своём кабинете, пусть его не беспокоит. Конечно, он понимал, что сейчас на жену свалилось много забот, но как по-другому?
Он сидел и перебирал свои камни, рассматривая их. Ответ он нашёл, теперь как донести его до посетителя? И он решил пойти к Пахому на следующий день. После завтрака собрал семью, взял на руки Антона, и они пошли. И Луизе нужно было прогуляться, и сыну уже дома было скучно. Рядом бежал Джек, светило солнце.
— Луиза, меня тут друг мой ждёт, нужно поговорить с ним. Я недолго, минут двадцать, а вы погуляйте, ладно? Антон со мной будет.
— Хорошо, только не увлекайся. А то я тебя знаю, — улыбнулась она. Коля уже бежал впереди, бросая Джеку палку.
Пахом появился практически через метров триста от входа в Чоботовский лес, где Сергей всегда встречался с друзьями. Был и Лёшик, оба выглядели встревоженными.
— Что у вас случилось? – спросил Сергей.
— У меня практически все по-старому, только газ ведут по краю леса, чувствую, будет там беда. Вот, даже жду пополнение. А вот у Пахома…
— Так что случилось, не тяните.
— Да стройка, этого леса считай не будет, так, небольшое количество деревьев. Я хоть и знал заранее, но всё равно, тянул до последнего.
— Так переходи в Ульяновский лес.
— Думаешь, там место свободное? Там свой лесовик живет и переживает, как бы самому не остаться без дома.
— Ну тогда Валуевский лес и предлагать нечего, я так понимаю?
— Ну, там есть варианты, между селами небольшие лески, как выход. Ты что думаешь, у меня же дом свой здесь…был, так как мне его перенести? Думаешь, раз я леший, так живу в дупле?
— Ну что ты, Пахом, я вообще не представляю, где ты живешь, думал, ты под землёй хоромы имеешь.
— Ну, ты прав. А теперь как? Там как раз стройка будет проходить, уже пометили, что срезать.
— Давай так, ты обустраивайся на землях, а жить – так у меня есть дача с выходом на лес. Ну, ты в курсе, где она. В общем, поселяйся там, я строиться буду лет через шесть. Тогда мы и решим, где будет твой дом, а где мой. Тем более, ты сам говорил, что там строить не будут, значит, лес вырубать не будут.
— Ну, если ты не против, я буду рад твоему приглашению. Сначала обустроюсь в том домике, потом начну строить свой дом. Я продумаю, как так обустроиться, чтобы друг другу не мешать. Шесть лет – это нормально.
— Вот видишь, как всё решается. Сергей молодец, добро помнит. А ты с чем пришёл? – спросил Лёшик.
Сергей рассказал о посетителе.
— Так помогай, что ты задумался? Да, человек нагрешил. Но ты ли судья? Ты, главное, скажи ему, из-за чего он заболел. Если человек поймёт сразу – смело лечи. К тебе привели его – значит, у него есть шанс. Только поставь условие – а вот скажи, чтобы лес за твоей дачей не губили, не застраивали.
— А он сможет это решить?
— Ещё как сможет, он ведь в правительстве, и Московском, и верхнем.
— Хорошо, попробую. Ладно, мои вон нагулялись, нужно мне к ним присоединяться, обещал Луизе двадцать минут.
— Ну, жене от меня землянику передай. Грибы ей нельзя, да и закончились.
Пахом протянул кулёк из лопуха, полон земляники, потом ещё раз переспросил:
— Значит, приглашаешь на постоянное жительство?
— Да. Я тебя приглашаю на постоянное место жительства. Иногда буду там появляться, нужно будет, чтобы участок не зарастал.
— Ну об этом уж я позабочусь.
В понедельник в десять утра, как и договаривались, подъехала машина, за рулём сидел тот посетитель. Сергей как раз провел двоих посетителей за калитку и позвал посетителя. Тот сразу вышел из новенькой иномарки и подошёл к Сергею, тому было видно, что он волнуется, хотя виду не подавал.
Сергей обратился к посетителям и сказал, что этому человеку было назначено заранее, поэтому остальные пусть ждут, если нужно срочно или пусть приходят завтра.
— Раз на машине, значит, без очереди? – крикнул кто-то из толпы.
— Первое, не собираюсь ни перед кем отчитываться. Второе. Раз пришли сюда, значит, знаете, что помогу. Есть ли примеры того, что я не помогал тем, кто принёс только сто рублей? Не принимаю только таких, как ты, кто на меня напраслину возводит. Поэтому можешь и не ждать, ищи другого специалиста.
После этих слов он молча открыл перед посетителем калитку. Тот, зайдя во двор, увидел неплохой, конечно сравнительно с его домом, домик, потом сразу достал коробку с телефоном, начал говорить, что мол, обещал и привёз.
— За телефон спасибо. Надеюсь, потом расскажете, как им пользоваться. А сейчас пойдём в предбанник, я там принимаю посетителей, не в доме. Мы там побеседуем и буду снимать с вас болезнь.
— Значит, сможете?
Сергей ответил уже в предбаннике, всё думал с чего начать. Потом спросил:
— А вы помните тот момент подписания договора между вами и одной ближневосточной страной о полезных ископаемых? Вы же знали, что принесёте стране большой вред.
— Откуда вы узнали?
— Вас это волнует – откуда? В этом и причина вашей болезни. Хочу сказать, что всё, что мне сейчас нужно – это, чтобы вы поняли, почему всё. Остальное – я не судья, как сказал мне один мой хороший друг. Теперь насчёт лечения – придётся приезжать ещё раз, сейчас у нас будет подготовка. Завтра приедете в пять часов, как раз я баню натоплю. Вылечу я вас. Но сразу оговорю – нужна будет от вас услуга одна. Ничего криминального. Завтра и скажу. Ну что, начнём? Я сейчас петуха принесу. Как знал, придержал до особого случая.
Да, за все грехи отвечать нужно
за все…