Бабушка, можно к тебе приехать пожить?
Глава 294. Вот так ситуация
Матвей действительно пришёл к Насте минут через десять после того, как ушла бабушка Света. Настя подумала, что она не против уметь так всё чувствовать наперед, как бабушка. Хотя у неё также иногда получается почувствовать, что произойдёт через несколько минут. И, кстати, она чувствовала, что прогулка в райцентре не будет приятной. Не понимала, правда, почему так будет.
Начало. Предыдущая глава
— Настя, можно тебя на несколько минут? Поговорить, — позвал её Матвей.
— Конечно можно. А что случилось? — она подошла к калитке.
— Да ничего не случилось. Хотя нет, случилось. Я с тобой поругался, то есть, мы с тобой поругались.
Настя хотела ответить на его сбивчивые слова какой-то колкостью, но прикусила язык. Мелькнула мысль, что она так точно всё испортит. А ведь Матвей ей нравится. Она вышла за калитку, решив просто поговорить с ним и всё объяснить.
— Матвей, я просто хочу, чтобы мы решали всё вместе. Пусть ты и старше возрастом, но я не хочу, чтобы было по-твоему или по-моему. Тем более, что ты говорил о том, что у нас с тобой серьёзно, а не погуляли и разбежались. А если ты считаешь, что я просто глупая и неопытная девочка, нам лучше и не начинать.
— Да я вот пришёл по этому поводу поговорить. В автобусе думал, дома думал. Я считаю, что ты права. Я ведь действительно всё решил, распланировал. Придумал, что ты будешь жить в доме деда, потом заработаю, переедем в город, я куплю квартиру. Только я не спросил, как ты к этому отнесёшься. Я думал – ты обрадуешься.
— А я не рада тому, что за меня решают. У меня и свои планы на жизнь, Матвей. И мы не успели даже поговорить обо всём. Думала, сегодня поговорим в посёлке. Я ведь пока и не думала о том, что у тебя такие серьёзные намерения вплоть до свадьбы.
— Значит, ты не согласна?
— А ты и не спрашивал. Ты сам решил и поставил меня в известность.
В голосе Насти чувствовалась обида.
— Я понял, Настенька. Ну, сглупил, прости меня.
Она пожала плечами, потом сказала с горечью:
— Думаешь, раз детдомовская, то побегу вприпрыжку, только пальцем поманишь?
— Зачем ты так? Я уже всё понял. И такой ты мне даже больше нравишься. Я буду стараться, чтобы ты меня простила, Настёна.
— Посмотрим, — голос девушки смягчился, и она улыбнулась в ответ. Как он её называл сегодня – Настёна, Настенька. Она зашла во двор, Матвею ничего не оставалось, как уйти домой. Он ведь понимал, что она права. Ему хотелось, чтобы они поженились в этом году, а не тянули ещё год. Зачем, если ему ясно, что она- его половинка.
А она не захотела быть чьей-то половинкой, захотела быть целой. Она молодец, видно, что не играет перед ним. И насчёт переезда – чего это он решил. Вот после свадьбы и обсудят вопрос. Не знал Матвей, что это она поставит его перед выбором.
В понедельник они не встречались. Но Матвей присылал ей на телефон сердечки, желал спокойной ночи, доброго утра. Она отвечала ему такими же смайликами. Как же она скучала по нему! Хотела видеть не смайлик, а его. Но не пойти же ей самой к нему домой? Во вторник она сходила на пляж, погода наладилась, но вода в пруду начала цвести и уже никто не купался.
Хотела сходить в лес, но одна не рискнула. Бабушка Света с утра принимала посетителей, а потом отдыхала, так что в лес пойти не могла. Неужели и ей, Насте, так придётся принимать? Наверное…
Почему-то это не страшило девушку, наверное, потому что она была ещё не замужем.
В среду к ней сразу после работы пришёл Матвей. А она уже думала, что он к ней не придёт больше, что обиделся на неё. Увидев его, она сразу голубкой вылетела к нему навстречу, стараясь показать, что она вот нисколечко не ждала его и не соскучилась. А он пришёл такой серьёзный, наверное сейчас скажет, что всё, Настя, мы больше не пара.
И тут он встал на одно колено перед ней и протянул ей коробочку. Конечно, все соседи, которые наблюдали за встречами фельдшерки и этого приезжего, тут же прильнули к конам, отодвинув занавески. Был самый интересный момент, как в кино. Хорошо, что решил не в доме предложение делать.
А Матвей на зрителей и рассчитывал. Он ей сказал:
— Настя, я предлагаю тебе руку и сердце. Хочу чтобы ты стала моей женой. Обещаю, что все наши вопросы будем решать сообща, обещаю любить тебя и уважать. Выходи за меня, Настя.
Она молча дрожащими руками открыла коробочку. Там было колечко, её первое колечко. Она достала его, полюбовалась, потом примеряла. Надо же, как раз. После этого заговорила.
— Пошли в дом, соседи уже насмотрелись, думаю. А мне нужно тебе кое-что рассказать, возможно, ты заберёшь кольцо назад.
У Матвея всё внутри похолодело. Что ещё за тайны такие? Он впервые зашёл в дом к Насте. Огляделся – ничего, очень даже уютно, дом был такой же по размерам, не меньше чем у деда. Настя предложила сесть за стол, на стол положила коробочку с кольцом, которое сняла.
— Матвей, ты должен знать, что после свадьбы и рождения ребёнка я должна…я буду такой же, как бабушка Света.
Насте было трудно объяснять всё своему жениху, но и обманывать его она не могла. Любила его очень, но откуда-то знала, что если он будет против того, чтобы она стала ведуньей, стала такой как Ворониха, его уберут из её жизни, причём убрать могут по разному.
— А кто такая бабушка Света? – удивился он.
— Ворониха, может слышал это имя?
— Ну что-то было на слуху. Ты объясни нормально, что не так.
— Ведающая она, ну ведьма.
— Сказки какие-то. А ты причём?
— Я должна …, вдруг ей перехватило дыхание, но она продолжила, — должна буду занять её место. Поэтому ты должен это знать.
— Ты что, просто мне отказываешь? И придумала такую причину?
— Матвей, разве таким можно шутить? Это все очень серьёзно. Я всё это получу после замужества, когда рожу ребёнка, раньше нельзя. Оказывается, моя бабушка также этим занималась, пока не умерла. Ну не могла я тебе это не сказать, пойми! – она почти кричала, потом начала плакать, говоря ему сквозь слёзы:
— Уходи, Матвей, прошу тебя. Я ведь тебя люблю, понимаешь?
— Настя, не плач. Но мне действительно нужно подумать, ведь это очень серьёзно, если это правда.
— Правда, Матвей. Я сама недавно об этом узнала. Уходи, прошу, — снова повторила она.
Матвей ушёл, коробочка с кольцом осталась на столе, рядом сидела Настя, положив голову на руки и продолжала плакать. Неожиданно в голове как какая- мысль появилась. Ну или голос посторонний.
— Ты всё правильно сделала, Анастасия. Это нельзя скрывать.
Она прислушалась. Голос повторил – ты всё правильно сделала. Настя встала, пошла умылась прохладной водой, которую перед этим принесла из колодца, сразу, как пришла с работы.
А Матвей пришёл домой, он не мог понять, что такое ведьма, почему это Настя должна ею стать? Дед видел, как внук поспешил к Насте, радостный и счастливый, а сейчас вернулся такой, что в гроб краше кладут. Они сели вместе ужинать и Петр Иванович сказа строго:
— Давай рассказывай, что у тебя с этой фельдшеркой происходит? Она что, снова свои фокусы показывает и нервы тебе мотает? Да найдёшь ты нормальную девку, их тут столько!
— Ой, дед. Дело не в этом. Я и Настя любим друг друга. Тут другое. Только поклянись, что никому и никогда ты это не расскажешь. Потому как не наша это тайна.
— Ты меня, внучек, знаешь. Я – могила.
— Расскажи мне, дед, о Воронихе. Только вот без шелухи. Есть ли у неё семья, чем занимается. Нужно мне знать.
— Ну чем занимается – людей лечит от разных болячек. Порчи снимает, испуг, привороты…снимает. Никому ничего плохого не делает, это точно. Наказать может, это да, но справедливо, за дело. Если баба какая языком лишнее мелет, у той сразу болячка выскакивает на языке. Ну такого типа. Ну там мужскую силу мужчинам возвращает, это если не гуляет. А если гуляет – пиши пропало, ничего вставать не будет.
А насчёт семьи – есть у неё сын, живет в Москве, говорят, нормально живёт. Внучка у неё – Екатерина Дмитриевна. Говорят, также магией лечит, травами, мне вот сбор сделала, мне сразу легче стало. Она, кажется, не будет такой, как её бабушка. Жаль, что после Воронихи никого не будет. Вырождаются сейчас такие.
— Не вырождаются. Настя должна это принять у Воронихи.
— Вот как? Ну и ситуация.