В сорок пять баба опять ягодка? Первый рабочий день
Глава 10
Конечно, Наташа отложила свою вышивку и внимательно слушала соседку. Её слова отзывались в ней. Казалось, что она всё это знала уже, просто давно, очень давно. И уже всё забыла. Как будто она вернулась в детство, когда её бабушка Анисия заплетала ей косички и рассказывала ей сказку–притчу. Она часто ей такие сказочки рассказывала. Так вот значит, о чём они были.
Начало. Предыдущая глава
Сколько воды с тех пор утекло…Бабушка умерла, когда ей было восемьдесят пять лет, но больше никогда она не рассказывала таких сказок, даже внукам. По крайней мере, Наташа такого не слышала, вот поэтому и забыла. Хотя бабушка умерла в здравом уме, как говорят.
— Я вижу, ты свою вышивку отложила. Ну да, потом вышьешь, время есть. Давай я покажу тебе, как создавать энергетические шары.
Она сложила ладони вместе, потом развела их и между ними повис шарик размером с куриное яйцо. Он светился каким-то бело-голубым светом и тихонько вращался. Это было невероятно! Наташа тут же попробовала сама сделать это, но у неё ничего не получилось. Ну совсем ничего.
— Наташенька, ты тренируйся. Попробуй представить, что шарик у тебя есть, почувствуй между ладонями или тепло, или холод или покалывание. Сначала добейся того, чтобы шарик появился как горошина и пусть на одно или два мгновение. А потом все пойдёт. Просто представь, что он уже есть. Ты можешь просто его представить. Это и будет сила твоей мысли.
Это было Наташе домашнее задание, так сказать. А потом она снова взялась за вышивку, а Лидия Матвеевна уже просто рассказывала ей о своей жизни. О том, как она вышла замуж, как родила сына, как он разбился на мотоцикле. И как старалась его исцелить.
— Мне тогда сказали, что он полностью выздоровеет, но мне придётся принять силу и уйти из семьи. Такая цена. Я и не задумываясь, согласилась сразу. А ведь можно было обговорить это, не обязательно было уходить. Может, муж и понял это. Он потом ко мне приходил, когда я уже занималась этим. Говорит, я только теперь понял, что твой уход – это цена жизни нашего Толика.
— А почему вы не сошлись назад?
— Он на то время уже жил с другой женщиной, они расписались. Мы жили тогда в районном центре одной из областей, граничащей с Московской областью. Я переехала в Москву, здесь легче было затеряться. Да и любила я своего мужа. Приходилось часто встречать его, а мне было тяжело.
— А сын, Толик?
— А что сын? Я не знала ничего о нём, он ведь там остался, меня стыдился – мама – ведьма. Потом начал пить, мол, из-за меня. Я ничего не знала и смотреть не хотела. Обидно было. Вот как-то так вот.
Наташа не стала дальше расспрашивать, зачем бередить рану. Скорее всего, сына уже и в живых нет. Почему-то ей так показалось.
— А давайте чайку? – предложила Наташа.
— А давай. Потом я пойду домой, а ты заканчивай вышивку, вижу, ты уже половину вышила. Потом снова выйдем на улицу.
За час и вышила всё, даже маленькие бусинки пришила. Они были как раз к месту и делали платье нарядным. Наташа уже задумалась над брюками. Конечно, гульфик она делать не умела, но ведь можно же сделать молнию сбоку, а под блузкой или кофтой не будет заметно.
Сегодня они не стали сидеть на лавочке под подъездом, тем более, что старушка уже использовала только один костыль и поэтому они решили пройтись по дорожке сзади дома. Видно было, что для Лидии Матвеевны это было ещё тяжело, но она упорно решила дойти до торца дома и чуть постояв, вернулась назад.
Обе были довольны таким результатом. Посидели немного ещё у подъезда и вернулись к себе. Готовя ужин, Наташа периодически останавливалась и пробовала сводить ладони, чтобы что-то почувствовать. Но увы и ах.
— Не насилуй так себя, всё придёт со временем. Просто представляй, что он, шарик, там уже есть, — комментировала соседка, наблюдая за Наташей. Конечно, кушать та готовила у соседки, та попросила. После ужина позвонил Архип Иванович и сказал, что он планирует завтра приехать с консервациями, спросил, будет ли Наташа дома.
— Буду дома и с удовольствием вам помогу.
— Ну и ладненько, я ведь и на твою долю делать буду. Пусть у тебя будет своё.
— Даже неудобно как-то.
— А чего там неудобного? Ты что, за просто так помогать будешь?
Наташа подумала, что она у свекрови наделала в прошлом году много разных заготовок, но вот открыть сама банку с помидорами или с аджикой не имела права. Хотя сама всё вырастила, сама закрывала, в подвал спускала. А тут посторонний человек и вот так – пусть у тебя будет своё.
Следующий день была пятница, поэтому Архип Иванович решил, что ему с утра будет проще добраться в Москву, чем в субботу и воскресенье. Ну и, естественно, он надеялся на помощь своей квартирантки. На этот раз они делали соус на зиму и помидоры с огурцами и патиссонами типа ассорти.
Наташа себе сразу делала в семьсот граммовых банках, для неё одной такая тара наиболее удобная. Ей Архип Иванович показал свой «погреб», который находился в нижнем отсеке кладовки, там и в жару было прохладно.
— Вот туточки в этом углу будешь складывать свои запасы. Отгороди свои банки картонкой, чтобы я случайно туда не залез, — сказал он.
— Спасибо вам. А если и залезете, не беда.
— Это тебе спасибо. Лида ещё хромает, да и ты шустрая, вон как быстро все сделали. Потом ты выйдешь на работу, я ещё пару раз привезу помидоры, огурцы считай, закончились. Патиссоны, думаю, ещё немного будут. Перца будет мало, пустим на аджику. А хочешь, можешь купить пару килограммов в конце августа, он уже будет дешёвый. Банки и крышки тебе дам.
— Ну, можно будет сделать. Я к тому времени уже получу зарплату.
— Договорились.
В воскресенье с утра она и Архип Иванович убирались в квартире, потом она поехала в парк погулять. Хотела выгулять своё новое платье. И развеяться немного, ведь практически всю неделю была дома, а с завтрашнего дня начинается работа. Она приготовилась, выписала порядок оформления документов, основные правила.
К девять двадцать уже была на проходной. Перед уходом на работу Лидия Матвеевна выглянула из дверей квартиры, пожелала ей удачи на новом месте. В офисе народ уже начал подтягиваться, но Ангелины Павловны ещё не было. Наташа быстро набрала из кулера воды в чайник, посмотрела запасы чая, кофе, сахара.
На столе пыли не было, уборщица приходит к восьми часам утра и всё протирает. Наташа включила компьютер, требовалось ввести пароль. К десяти пришла Ангелина Павловна, попросила сделать ей кофе – полторы кофе и неполную чайную ложку сахара. Так как чайник уже был горячим, через минуту Наташа принесла ей кофе.
— Молодец. А теперь вот мои инструкции.
— Для начала пароль от компьютера.
— Ах, да, это сейчас сисадмин Боря установит. Ты прочитала правила?
— Не только прочитала, но и сделала себе памятку.
— Отлично. В общем, если я пришла не в духе, просто промолчи. Это бывает редко, но мы все смертные, поэтому иногда бывает. Если ты будешь не в духе, на меня не срывайся.
— Не буду, — Наташа улыбнулась.
— Хорошо, а теперь по теме…
— Потом пришёл сисадмин Боря, установил пароль, подключил принтер, показал, где какие программы находятся на компьютере, сказал, где его можно найти, если что-то срочное. Ну, как и все сисадмины, он не любил, когда ему надоедают по глупым вопросам. Но Наташа с компьютером дружила, поэтому тревожить Борю очень часто не собиралась.
Ангелина Павловна была рабочем месте до обеда и уехала, но по сотрудникам не было заметно, что руководства нет на месте, все были заняты своим делом. Осваивалась и Наташа. Иногда вспоминала и пробовала создать шарик. Но увы…
По дороге домой она купила проездной с завтрашнего дня, ей Лидия Матвеевна дала пятнадцать тысяч, как и обещала. Конечно, Наташа отказывалась, ну готова была в крайнем случае взять пять, но та ответила – как раз четвертая часть оклада.