Небеса любят пошутить. Наконец придумали, как сказать Марине, что она не будет приезжать в село
Глава 22.
Марина и сама понимала, что отношения между ней и Варварой стали какими-то натянутыми. То Варвара и сама могла попросить отца, чтобы тот отвез их, то сегодня категорически была против. Вот шли почти полчаса по жаре, нагруженные сумками с покрывалом, бутылками с водой, полотенцами. И подруга сегодня была молчаливой, не как обычно.
Начало. Предыдущая глава
— Варя, как тебе те мальчики, которые были сегодня? Ну те, которые были недалеко от нас.
Варвара пожала плечами.
— Они на нас всё равно не обратили внимание, хотя ты и ходила перед ними взад и вперёд, старалась привлечь их внимание.
— Ой, то липнут как липучки, то в упор не видят, — вздохнула девушка.
— Они тебе нужны? Мне не нужны.
Они опять замолчали.
— Варя, ты стала какая-то скучная. Что-то случилось? Или ты обиделась, что я попросила нас подвезти?
— Нет, не обиделась. Папа, если бы имел время, сам бы предложил.
— А чем он занят? У Валентины опять что-то делает. Ну она и обнаглела совсем, эта Валентина, верёвки вьет с него. Ты смотри, Варя, ещё и женит на себе.
— Пусть женятся, нормальная женщина.
— Шутишь? Тогда при разводе может отхапать половину у вас.
— Марина, я вот никак не пойму – тебе то не всё равно? Отец взрослый человек, пусть сам решает, как ему жить.
Она не стала говорить, что он и тётя Валя уже заявление подали в ЗАГС. Представляла, как подружка возмутится. Интересно, вот ей не всё равно? Или боится, что не сможет приезжать сюда? Правильно боится, это будет её последняя неделя в их селе.
Марина пыталась продолжить эту тему, но Варвара спросила, как к её маме относится мама отца. Та сразу замялась, также попыталась сменить тему, сказала, что её это не касается.
До дома дошли молча. И почему Варвара этого раньше не замечала, что подруга так старалась влезать в дела их семьи? Ну не могла же она быть хорошей и только в последнее время стать такой. Вспоминала последний год – нет, такой и была, просто Варвара старалась не обращать внимание. И если бы не тот случай с поездкой в село…
Они пришли домой немного уставшие, хорошо, сварили щи с вечера, поставили в холодильник. Быстро разогрели для всех обед, Варвара нарвала зелени и редиски для салата, некрупную картошку отварили в кожуре, потом быстро почистили и обжарили на подсолнечном масле. После обеда, перемыв посуду, пошли в огород, там было где разгуляться.
— Варя, у нас ещё целая неделя впереди, а то и больше, что это ты захотела прямо сегодня закончить грядки?
— Марина, смотри – морковь взошла и из-за сорняков может просто пропасть, если не прорвать. И свекла взошла очень густо, прорвать нужно.
— Мы как рабыни Изауры, — пошутила Марина.
— Марина, ну не хочешь, не помогай. Иди полежи.
— А ты?
— А я сегодня закончу эту грядку с морковкой.
— Я сейчас поду к тёте Вале возьму баночку холодной простокваши и приду. Тебе принести?
— Нет, не нужно.
Валентина молча налила большую кружку молока девушке, спросила, почему не пришла Варвара.
— Или ты ей принесёшь?
— Нет, она не хочет, говорит, отвлекаться не будет, потом сложнее снова начинать полоть. А вы налейте в банку, я ей принесу.
— Умница Варвара. Ничего, она сама придёт, если захочет. Попила, давай кружку, помою. Я сейчас немного занята, разговаривать некогда.
Марина вернулась к себе, тут её окликнул мужчина.
— Девочка, погоди. Позови папу?
— Папу? А, дядю Васю. А зачем он вам?
— Ты позови, я с ним и говорить буду. Раз не знаешь, зачем, то тебя и не касается.
Марина хотела фыркнуть и уйти в огород к подруге, так и не позвав дядю Васю. Ишь какой хам. Но к счастью, Василий сам увидел, что к нему пришли и вышел к мужчине. Тут Марина замешкалась, ей хотелось узнать, зачем постороннему дядя Вася.
— Марина, а ты почему Варваре не стала помогать? – спросил он девушку.
— Да я уже иду.
Мужчина пришёл к Василию за помощью. Стресс, который он снимал спиртным – все это сказалось на работе его мужского органа.
— Я помогу тебе, но тебе нужно будет уменьшить уровень стресса, чтобы убрать причину слабости. Иначе лечение поможет на месяц – два. Деньги уплатишь, а через три месяца снова придёшь с упрёками.
— Ну, а как его уберёшь?
— Ты пришёл к специалисту. Действуем в два этапа. Сейчас дам снадобье от стресса, через неделю придёшь за вторым лекарством.
— И что, поможет?
— Если будешь эту неделю воздерживаться от спиртного, далее будешь самым настоящим Казановой. Гарантирую.
— Ну да, Казановой, этим хочу быть. Ну ради такого – неделю пить не буду.
Василий вынес капельки, права, из двух бутылочек. Накапал в кружку с водой, дал выпить, правда, не сказал, что вторые капли избавляют от пьянства. Деньги тот опустил в ящик, который был прикреплён к столбу от забора.
— Не боишься, что положу десять рублей.
— А что мне бояться? Пусть боятся те, кто меня обмануть захочет. Вот с них силы сами плату возьмут. И хорошо, если деньгами. А я не обеднею.
— Понял. Так я приду через неделю?
— Ну как договорились, у меня слово – закон.
— Варя, а что это за мужик к твоему отцу пришёл?
— Откуда я знаю? Я не интересуюсь его делами. А что?
— Ничего. Так просто. Мужик такой наглый, я его спрашиваю – зачем вам дядя Вася, а он так – не твоего ума дело.
— Ну и правильно. Это его дело и отца. Марина, ты такая странная стала, всё тебе нужно знать, раньше я за тобой такого не замечала. Ладно, на сегодня действительно хватит полоть. Сейчас соберу сорняки и полью, а то порушили корешки моркови.
— Хорошо, я пойду готовить ужин.
— Иди. Марина, тебе бы жирок немного растрясти не мешает. Давай завтра с утра полоть будем.
— Я хотела завтра на пляж…
— Иди, а я полоть буду.
— Ты не обидишься?
— Почему я должна обижаться? Огород мой, значит, я должна его полоть. Спасибо, ты помогла засадить и засеять, дальше моя забота. Ладно, иди готовь, я в душ пойду.
Утром Марина не пошла сама на пляж, понимала, что нужно помочь подруге в огороде, вроде бы неудобно получится. Но а Валентина вечером сказала Василию
— Ты как хочешь, но я не хочу, чтобы Марина жила у меня летом.
— Я её больше сюда не привезу. Я скажу ей, что со следующей недели дом буду ремонтировать, жить будем у тебя, а она тебе никто, у тебя нет для неё места. И всё, без скандалов будет. Я на это надеюсь. Валюша, я же люблю тебя и не хочу, чтобы в твоем доме тебе было неудобно.
— Я и сама не позволю.
Воскресенье и понедельник девочки пололи грядки и картошку. Марина злилась, но Варвара не реагировала. В понедельник сказала
— Марина, не нравится – автобус в город ходит регулярно. Завтра ещё будет жара, нужно успеть прополоть, а вот завтра пойдём купаться.
Она, может и сама бы пошла на пруд, но не хотела, чтобы получилось, что идёт на поводу у Марины. Зато грядки были загляденье. И уже в понедельник после обеда девушки пошли купаться.
Потом они начали окучивать картошку, но уже не спеша, больше отдыхая на пруду. В пятницу Василий объявил за ужином, что на этом летний отдых заканчивается, так как он начинает ремонт в доме и он с Варварой будут временно жить у Вали.
— А я? Я ведь также могу там жить.
— Нет, Марина, у Валентины нет спального места для тебя, и она не обязана тебя пускать в свой дом. Ты для неё чужой человек. Ну сама понимаешь.
Марина дёрнулась что-то ответить, но потом передумала и до конца ужина молчала.