Бабушка, можно к тебе приехать пожить?
Глава 311. Что значит – связь с родом
В конце февраля, как раз в пятницу, бабушка Света зашла к Кате в её кабинетик. У той был выходной и она сейчас занималась расфасовкой по пакетикам смеси от весенних обострений.
Начало. Предыдущая глава
— Катерина, а почему это ты перестала ко мне приходить на учёбу?
— Бабушка, так ведь я не буду принимать от вас дар, зря только училась. Вы ведь всю науку теперь должны будете Насте передавать. Даст Бог, успеете. Я же училась столько лет, значит, и вы должны будете её учить столько же.
— Я не должна передавать ей свой дар и нашего родового помощника. Правда, у нас теперь уже новый, того куда-то дели. И у Насти есть её родовой помощник. Ты так и не поняла – наше останется с нами. Но когда она получит то, что было у неё заблокировано до поры, до времени, нужно будет научить её этим пользоваться. Правила для всех одни.
— А для тёмных свои правила?
— Нет, как расходовать силу, как набирать, техника безопасности для всех одна. Потом уже идут свою, так сказать, нюансы. Ох, меня никто не учил, сама шишки набивала. Отдам на приём все силы, еле доползу до комнаты, а у меня сын – подросток, не может понять, что такое с мамой творится.
— А как научилась?
— А вот так и научилась, методом тыка. Книги же я получила в наследство, по ним и училась. А вот у Насти книг никаких и нет. Вот и буду я ей вместо книг всё рассказывать. А твои записи ты не вздумай куда-то подевать! Внучку кто учить будет? Ты всё знаешь, всё умеешь, вот и будешь учить. Может и не одну внучку. У Андрея также должны дети быть. По крайней мере, я надеюсь.
— Ну раз так, конечно, буду приходить и всё записывать, все приёмы, все заговоры, все молитвы. Ты ведь некоторые заговоры сама под себя делала?
— Да, теперь и болезни некоторые по-другому протекают, порчи не стоят на месте, постоянно что-то новое появляется.
— А если внучка не захочет учиться? И вообще не захочет дар принимать? Что тогда? Она ведь имеет право отказаться?
— Ну конечно имеет право отказаться от своего рода. Только принимать дар она, как и я в своё время, не будет из рук в руки в виде передачи. Он у неё сам появится, а уж она тогда и решит – будет продолжать дело рода или нет. Тебе тогда нужно будет всё ей объяснить, но дальше – выбор за ней, предавать свой род и идти своей дорогой, ну или остаться с родом.
Катя замолчала, вот такого она точно не ожидала. Предать свой род! Вот она и не отказалась от рода, приняла всё и поняла свою ответственность. Но, по-видимому, её знания оказались нужны высшим силам. Сейчас раз в неделю обязательно приезжали к ней за помощью. Приезжали именно те, кому только она как раз могла помочь.
— У меня завтра как раз будут с порчей от родной мамы.
— Как это? Случайно, что ли?
— Если бы…Не понимаю я тех мам, которые относятся к родным детям по-разному, особенно, если разные отцы. Хотя бывает и так, что и отец один, а старшего или младшего ребёнка любит больше, второго прямо ненавидит. Помнишь, кстати, как Аня бежать из дома собиралась? Хорошо, сумели вовремя спохватиться.
— Приду, обязательно приду, бабушка.
— Ну и хорошо. Не думаю, что в будущем что-то изменится
Тут в дверь постучали, пришёл посетитель, приехал из нового участка, ему Катя обещала приготовить мазь для больных коленей.
— Ладно, Катерина, тогда я тебя жду, — сказала бабушка и ушла домой. А Катя занялась пациентом, потом после него пришла женщина, которая жаловалась на головную боль. Катя внимательно на неё посмотрела – тут травками и мазями не поможешь.
— Вам к Воронихе нужно, к моей бабушке. Это не по моей части.
— Я поняла. А как она принимает, не подскажете?
— Дам номер телефона, звоните, спрашивайте.
— О как нынче ведьмы работают! А по интернету она не принимает? – женщина пыталась шутить, но сам факт, что ей нужно обращаться со своей проблемой к ведьме её не обрадовал.
— Причем здесь интернет? Можете подойти к её дому, спросить, когда можно приехать к ней, в какой день. Она принимает до обеда, потом ей нужен отдых. То, что у вас проблема по её части, я вижу, правда, устранением этого я не занимаюсь.
— Нет, это я неудачно пошутила. Давайте, конечно, телефон. Думаю, звонить лучше вечером.
— Конечно, она телефон обычно с собой не носит. Она скажет, что с собой взять нужно.
— Хорошо, спасибо, записала. А как её найти, если запишусь к ней?
Катя объяснила, женщина кивнула головой, попрощалась и вышла. А Катя подумала, что проблему она видела, вся часть головы была как бы утыканная иголками, а что именно это – она не знала. Наверное, что-то типа куклы Вуду. Похоже на крошечные тромбы, как бы точки от уколов. Интересно увидеть, что будет делать бабушка с этим.
У Насти уже было шесть месяцев беременности и так, как она была худенькой, живот был уже заметен, несмотря на свободный халат. Но живот не мешал ей работать, единственное, она не помогала больным лечь на стол для перевязок или не высаживала бабушек на кресло, просила помочь, если было нужно, Аллу.
Так стала делать после того случая, когда по просьбе женщины подошла помочь и та со всей силы навалилась на худенькую акушерку, чуть не свалив её с ног. Потом ещё и возмущалась, когда Настя отпрянула, мол, неженка какая.
— Ты же врач, ты должна помогать.
— Я в положении.
— И что из этого следует? Ты на работе.
Настя вспылила, хотела высказать всё, что думает о такой пациентке, но вдруг внутри почувствовала толчок ребёнка. Она отвернулась, положила руку на то место, вздохнула и выдохнула, потом повернулась к пациентке и сказала:
— На следующий приём поедете в женскую консультацию в соседний район. Там все и будете высказывать.
— А почему в следующий раз вы меня не примете? Так нельзя, вы обязаны…
— Я буду в декрете. Анализы будут в карточке. До свидания.
— Да, туда попробуй добраться с двумя автобусами, — буркнула женщина и вышла. А Настя ещё раз погладила живот и сказала:
— Спасибо, доченька.
Бывали, конечно, ещё моменты, когда Настя срывалась, пыталась нагрубить в ответ, но беременность сделала её более мягкой. Да ещё дома её ждал её любимый Матвеюшка, её солнышко. Увидев его, у неё сразу поднималось настроение.
Когда они сегодня сели ужинать, позвонил свёкр, спросил, как у них дела, что нового, как здоровье у Насти. Потом похвалился, что внёс последний платёж и наконец полностью закрыл ипотеку.
— Теперь буду откладывать, чтобы вам помочь со строительством. Может быть, в апреле приеду в гости на выходные. Примете?
— Ну конечно, мы с Настей будем тебе рады. Правда, Настюшка?
— Конечно, приезжайте. Только я узнаю, когда у меня будет пятница и суббота выходными, лучше приезжайте в те дни. Будем ждать.
Матвей отработал уже месяц на новой должности. В принципе, всё было нормально, с работой справлялся, старался не строить из себя начальство, сам таких не любил. Правда, намёк, что, мол, обмыть нужно должность, «понимать» не стал.
Иногда он задумывался, что слишком всё гладко у них получается – машина, работа, беременность. А вот Ворониха знала, что если ведьма соглашается принимать дар и не предавать род, так и род встает ей на помощь.