Дом лесника. Проблема с Ритиной соседкой по комнате
Глава 96
С соседкой Тиной у Риты ещё пару раз были небольшие так сказать, шероховатости. Та всё-таки пыталась показать, что она старшая, а Рита была не та, на которой можно было ездить. Попросила бы нормально помыть и её тарелку или вынести мусор – разве бы та отказала? Нет, обязательно нужно в приказном тоне.
Начало. Предыдущая глава
Рита делала вид, что это не к ней, только зыркала своими карими глазами на соседку. А взгляд у неё был дедушкин, тяжёлый. Помнится, покойная мама ещё в детстве говорила, то бы дочь не глядела так на неё. Даже у отца такого взгляда не было.
— Ну Рита, вынеси. Я ведь не каждый раз прошу. У меня тут работы много.
— И у меня задачек много по физике, через неделю первый зачёт. Давай по четным числам я выношу, по нечетным – ты. Но посуду после себя мой сама, примета нехорошая.
На этом и решили. Тина, хоть и на шесть лет была старше Риты, больше спорить с ней не стала. Ладно, не будет её заставлять мыть посуду, тем более – примета плохая. Тут и так зарплата – копейки, приходится подрабатывать вечерами, ночами писать диссертацию. А ещё если это к бедности…
Рита и сама не знала о такой примете, выдумала на ходу. Но – сработало. В пятницу снова поспешила домой, как она называла дом Сергея. Уже подошла к метро, а тут звонок на телефон. Хорошо, что он был заряжен, вчера вечером зарядила. Она им практически не пользовалась, но с собой носила. Звонил дядя Сергей.
— Рита, привет. Ты ко мне собралась?
— Да, я уже около метро.
— Завтра приедешь.
— Почему?
— По кочану, опасно тебе сегодня ехать в электричке. Завтра можешь приехать пораньше. И не вздумай ехать, ты ведь настырная. У меня тут столько сообщений поступило, чтобы я тебя предупредил.
— Ну, ладно, тогда завтра, — в голосе у Риты чувствовалось разочарование. Она вернулась в общежитие, но комната оказалась закрытой изнутри, а там слышались голоса. Она уже хотела барабанить в дверь, но потом до неё дошло. Постучала в соседнюю комнату, там жили также аспирантки.
— Ты что, не поехала к родственникам или что-то забыла?
— Забыла…деньги на дорогу, а мне ещё и электричкой ехать нужно и автобусом. И назад.
— Неужели бы родные не дали?
— Так пустишь переночевать?
— Пущу, но ужинать будем картошкой в мундирах. Будешь?
Гость был у Тины до одиннадцати, вахтёрши не позволяли оставаться на ночь, пришла дежурная и постучала в дверь. Рита сразу и вернулась в комнату.
— Ты что, не уехала?
— Нет, на ночь не стала ехать, передумала. Я в сто четвёртой была, поужинала с Галкой. А ты не боишься, что забеременеешь? Как тогда твоя аспирантура?
— Не знаю, не думала об этом. Давай мойся и ложись спать.
— А ты куда? Выйду погулять.
— Иди, я завтра с утра поеду. Только не ешьте все мои продукты, ладно?
— Да мы только грибы и огурцы брали. К картошке.
— Ага, их везти знаешь как тяжело через всю Москву? А я насчёт беременности серьёзно говорю. Ты бы хоть расписалась с ним.
— Он женатый. Но обещал развестись.
— Прямо так взял и развелся? Тина, найдёшь ты себе холостого, ту жену обманывает, тебя будет обманывать.
— Что ты понимаешь в любви, ты ещё ребёнок.
— Ну да, что я понимаю… — ответила Рита.
Оказалось и Родя и Митя передали от Пахома сообщение, чтобы Рита не ехала вечером домой. У Сергея также было муторно на душе, вот он и перезвонил ей. Хорошо, успел и Рита ещё не зашла в метро. Девушка в общежитии с самого утра перекусила перед дорогой, а сейчас уже полноценно завтракала, рассказывая о своей соседке.
Сергей нахмурился.
— Бедная девушка, он ей голову дурит. Пока она ещё не беременная, бежать от него нужно, роняя тапки. Я сейчас посмотрю, что её ждёт, ты пока переодевайся, мы с Луизой тебе сапоги новые купили резиновые, примеряй. А вообще иногда можешь и в парке у себя встречаться с Пахомом. Там же есть недалеко.
Рита быстро переоделась, надела новые сапожки. Ничего, что чёрные, зато свои. И хотя сегодня и вчера дождя не было, но в них по дачной дороге было идти удобней. Поблагодарила Луизу и Сергея за подарок и выпорхнула за ворота на велосипеде. Сергей только улыбнулся, затем рассказал жене и Ритиной соседке.
— И что делать, если и так? – спросила жена.
— А что делать? Я не имею права вмешиваться без спроса, по шапке получу знатно, меня предупредили. Свою голову нужно иметь на плечах.
— Ты хоть посмотри, что ждёт девушку.
— Посмотреть-то я посмотрю, — вздохнул Сергей.
Рита поспешила к Пахому, который уже её ждал. После приветствия он сразу её предупредил, чтобы поздно вечером электричкой сюда не ездила, да и автобусом. Сказал, что чуть не поседел, пока пытался сообщить Сергею, чтобы он с ней связался.
Она погладила осторожно его волосы, которые показались ей очень мягкими. И он взял её руку и поцеловал в ладонь.
— Обещаешь быть осторожной?
— Обещаю. И давай я в один выходной буду ездить сюда, а в другой будем встречаться там у меня в парке. Нужно только договориться где.
— Приедешь в следующий выходной сюда, принесёшь карту, мы посмотрим место. Хорошо?
— Хорошо.
— Только осталось полтора месяца, потом я буду спать, ты не забыла?
— Помню. Пахом, я хотела бы увидеть дедушку, как ему сообщить, чтобы он в следующую субботу или воскресенье утром пришёл.
— А почему в следующее, я сейчас его позову. Подожди меня тут.
Пахом ушёл через проход в лес и уже через две минуты он вернулся с дедом Лесьяром. Рита кинулась к дедушке, обнялись.
— Я думала, ты обо мне забыл или обиделся.
— Да что ты такое говоришь, внученька моя. Я очень рад тебя видеть, просто у тебя такой период сложный, адаптация на новом месте. Вчера и я, и Пахом очень переживали, как ты доедешь, хорошо, что у нас есть Сергей и он озаботился дать тебе телефон. Видишь, я в курсе обо всём. Кстати, тебе всего там хватает, ты не голодаешь? Деньги есть?
— Да, меня дядя Сергей загружает продуктами, деньги я не успеваю тратить, да и не нужно всем показывать, что у меня есть. Правда, тут с соседкой проблема нарисовалась.
И Рита рассказала, что к соседке ходит женаты мужчина и ночует иногда в их комнате в её отсутствие. Дядя Серёжа сказал, что мужчина плохой и хоть бы он Риту не обворовал. Она поэтому все деньги сейчас с собой привезла.
— Ну, я это решу, никому не позволю мою внучку обижать, — сказал дедушка Лесьяр. Потом спросил, не обижает ли её Тина.
— Нет, Тина нормальная, сама детдомовка.
— Вот что сделаем. В следующую пятницу сделай так, чтобы ты его увидела. Как увидишь, сразу сожми в руке вот этот маленький кусочек трутовика, посмотри на него и мысленно назови моё имя. Тогда я смогу его увидеть твоими глазами. А дальше – моё дело. Ты моя внучка, моя кровь и я ни перед кем отчитываться не должен, как Сергей.
— Дедушка, а когда я стану как ты, как Пахом?
— Зачем тебе торопиться? Закончи учёбу, устройся на работу. Замуж, может быть, выйдешь. А там будет видно.
— Вот я и боюсь, вдруг я во время учёбы стану медведем. И потом, я хочу чаще тебя видеть, а для этого нужно вот так появляться и исчезать.
— Маргарита, не торопись. Я чувствую, что у тебя все будет, как нужно. Одно я тебе могу обещать уже сейчас – стареть ты не будешь. То есть, не совсем, но как только появятся первые признаки проявления нашей крови в тебе, так и перестанешь стареть.