Бабушка, можно к тебе приехать пожить?
Глава 318. Сын задумал авантюру
Главный врач понял сразу по тону Катерины, что она сейчас не шутит и не шантажирует, тем более, что знал её характер. Это он с её бабушкой ещё не сталкивался. Но то, что она может уволиться, он понимал. А что её держит? Муж известный предприниматель, считай весь район на нём держится. Имеется ввиду – на его спонсорских отчислениях.
Начало. Предыдущая глава
Катерина уволится и, кстати, вряд ли продлится помощь в их больницу. А то и ремонт в прошлом году сделали за счет спонсоров, и питание улучшилось у больных. Ну не только за счёт спонсоров, что-то выделили из бюджета, но это же крохи.
Конечно, он знал, что новенькая фельдшер в положении, но думал, возможно что-то как-то устроится. Может, кого снова найдёт на её место, хотя понимал, что в село, без серьёзной поддержки, без дома, а ведь дом от председателя уже дали молодому специалисту. Да и не захотят на время декрета устраиваться. Думал и надеялся – а вдруг «само рассосется». А тут на тебе – сломала руку, теперь уже всё, работать некому. Екатерина на два участка работать не будет, факт.
— Тогда я завтра сама лично развезу и расклею объявления в каждом населённом пункте на том участке, что после пасхи у нас приёма не будет, обращаться в район.
— Да.
— Что да?
— Расклейте объявления.
Сказано – сделано. Катя позвонила Сергею, продиктовала текст, и он после работы уже принёс напечатанные объявления. Катя на следующий день поехала с утра отвозить детей в школу, как обычно, оттуда завернула на новый участок и расклеила везде, где ходили люди, объявления.
Она понимала, что люди будут не довольны, да и она с Настей провели огромную работу, заводя на всех карточки. Получилось работа впустую, ну а что делать? Могли бы и дать фельдшера, автобусы ходят регулярно.
Сергей сразу подошёл к Матвею, который вместе с новеньким механиком ковырялись в двигателе, отозвал его в сторону и сказал ехать домой, к жене, но перед этим заехать в медпункт и взять у Екатерины Дмитриевны травы обезболивающие. Уколы сейчас жене делать нельзя.
— Сломала руку твоя Настя. Ну, слава Богу, вроде с ребёнком нормально, ну а ты завтра и до выходных побудь дома с женой, пусть полежит. Скорую не вызывали, Екатерина Дмитриевна разобралась сама.
Матвей побледнел, сразу побежал к машине, но Сергей его притормозил.
— Переоденься и руки помой, и не забудь заехать за травами.
— Да, да, ой, я совсем растерялся. Ну тут мы машину разобрали.
— Матвей, я рад, что ты за производство болеешь, но я сейчас переоденусь и сам посмотрю, что с машиной. Я ведь в самом начале их сам и ремонтировал. А Катя уже все приготовила, добавила совсем капельку магии, расписала, как принимать. Потом и вернулась на приём. Перед праздниками хозяюшкам было не до больницы – могли – не могли, а куличи сами не испекутся, окна не помоются.
Ну а у кого оставалось время и силы – так их ждал огород, если не успели что досадить и досеять. Ну разве себя не узнаёте? Не важно, какая у вас вера. Перед праздниками это обычная суета для всех хозяек.
Матвей приехал быстро, зашёл в медпункт, там Катя дала ему два пакета трав, дала листочек с описанием, как и что принимать, попросила, чтобы проследил, чтобы жена сегодня из комнаты не выходила, даже в туалет.
— Матвей, я не видела у неё сотрясения, только перелом, потом она спиной сильно ударилась. Родовую деятельность я остановила, сам понимаешь, как. Её бы сразу в стационар отвезли, но там также к праздникам готовятся, да и с переломом. В общем, я сделала, что могла, пусть хоть ещё две недели пройдёт, чтобы не такой уж недоношенный ребёнок был.
— Спасибо вам, Катя. Огромное спасибо.
— Да не за что, в принципе. Ты мне деньги заплати, пусть небольшие, но так нужно, понимаешь?
— А, ну конечно.
Матвей достал из кошелька тысячу, больше с собой и не было, в принципе. Правда, он не понимал, за что нужно платить, наверное, за травы. Потом поспешил домой. Настя ещё спала, рука лежала на стуле, забинтованная и привязанная к лангету. Щека была расцарапана и с синяком на скуле. Другая рука была на животе, как будто защищала ребёнка.
— Ну совсем ребёнок. И зачем ей эти шторы были нужны? Повесил бы сегодня вечером или в субботу. Хозяйкой хочет быть. Только бы чтобы это не стало самым главным в её жизни – порядок перед праздниками несмотря ни на что. Как у моей мамы.
Он начал готовить ужин, понимал, что сейчас жене нужен покой. Завтра будут давать праздничные наборы, но ничего, у них есть что кушать, не голодают. Жаль только куличи будут раздавать всем своим сотрудникам. Ну ничего, можно будет кого-то из ребят попросить, чтобы отвезли. Кто-то позвал с улицы, Матвей выглянул в окно, увидел, что это бабушка Света. Она спросила разрешения проведать Настю.
— Настя как раз спит.
— Ничего, я диагностику проведу, свою. Не бойся, ребёнку не наврежу. Тебе Катерина травок дала?
Он кивнул головой.
— Сразу завари, как написано. Она проснётся, будет болеть.
Матвей провёл бабушку в комнату, где спала Настя, а сам пошёл готовить лекарство.
— Ну что же ты, Анастасия, не побереглась? Ну ничего, всё нормально, внучка тебя подлечила, как я вижу. Перелом срастётся быстро, до родов и размотают тебе руку. Видать, хранитель твой отвернулся, ну или должно было быть ещё хуже, — шептала бабушка, поправляя легонько ей подушку. Тут Настя открыла глаза.
— Бабушка Света, как хорошо, что вы пришли. А я тут вот…
— Да я уже вижу, что вот. Я тебя разбудила?
— Нет, я уже просыпалась. Мне снилось, что моя бабушка пришла и поправляет мне подушку. Открыла глаза – а тут другая бабушка. Ну вот так вот получилось неловко.
— Болит?
— Ну…болит.
— Сейчас Матвей тебе травки заварил, напоит.
— Матвей уже дома? Это сколько я спала?
— Матвея отпустили раньше. Матвей, давай неси Насте то, что заварил, — Ворониха подошла к дверям.
— Вот так я готовлюсь к Пасхе. Лёжа. Я сейчас встану.
— Я те встану. А если бы ребёнка потеряла? Лежи уже сегодня и завтра. Попробуй встать! Уж я тебе тогда покажу, где раки зимуют, встать она хочет.
Настя была напоена сначала одним сбором, потом, через пятнадцать минут вторым. Ворониха пошла домой. На следующий день Катя поклеила объявления, каждое в прозрачном файлике, в обед зашла к Насте, а к четырем часам Сергей привез коробку с продуктовым набором и куличом.
Тем временем свекровь Анна Петровна захотела помочь сыну Роману убраться перед Пасхой, да и 1 Мая через неделю, но дома уже дважды застать его не могла. Звонки он сбрасывал, сказал, что занят, поговорят потом, после праздника. Ключей от квартиры у неё не было. Откуда ей было знать, что сын у своей невесты проводил все эти дни. И на семейном совете – он и его невеста, решили познакомить Анну Петровну с дядей невесты.
Дядя был ровесником Анны Петровны, убеждённым холостяком уже лет двадцать, занудой, но ради счастья племянницы согласился на пару месяцев повстречаться с будущей родственницей. Встреча должна была произойти как бы случайно, обдумали варианты. Мама завтра точно должна будет появиться у проходной сына.