(Не)приёмные дети
Глава 1
Сегодня была очередная годовщина маминой смерти и поэтому Лида сегодня вышла с работы раньше, так как ей нужно было зайти по дороге в церковь. Лида всегда в этот день приходила в церковь, ставила свечку за упокой, заказывала службу. Положено с утра, но у неё не получалось из-за работы.
В выходной она хотела поехать к маме на кладбище, как обычно. По какой-то причине сегодня она взяла в киоске две свечки, одну, как обычно, поставила на поминальную сторону, а со второй подошла к иконе Богородицы, которая в этой церкви считалась наиболее почитаемой и возле неё всегда кто-то стоял.
Лида поставила свечу напротив иконы, стала немного сбоку, чтобы не мешать тем, кто подходил к иконе. Именно сейчас ей почему-то захотелось мысленно поговорить с Богородицей, рассказать ей свои проблемы. Ну так, как она иногда рассказывала маме.
Она рассказывала ей, что мамы нет уже десять лет, а пять лет назад, когда она наконец –то после длительного лечения забеременела, она заболела гриппом в тяжёлой форме с высокой температурой. Ребёнок, мальчик, умер внутри и врачи сообщили ей, что больше она никогда не сможет родить.
После этого отношения с мужем совсем испортились, и они всё дальше уходят друг от друга. Он пропадает в гараже каждый вечер, часто приходит выпивши. И она просто не знает, что делать, как спасти брак, ведь они создавали семью по большой любви, венчались. Перекрестившись, поблагодарив мысленно Богородицу за то, что смогла высказать всё и немного облегчить душу, Лида вышла из храма.
Была середина сентября, солнце светило почти как летом, и женщина решила пройтись пешком через сквер, а потом и немного посидеть на лавочке. Дома её никто не ждал, спешить было некуда, она подошла к лавочке, которая стояла немного обособленно от остальных.
Где–то очень вдалеке гуляли мамы с детьми, слышался детский смех и она не хотела расстраиваться ещё больше. Только она присела, собираясь подставить лицо солнышку, как услышала рядом какое-то то ли кряхтение, то ли мяуканье.
— Опять кто-то выбросил котёнка, — подумала она, заглянув под лавочку.
Прямо под лавкой лежал какой-то куль и в нём что-то шевелилось и пищало. Лида решила посмотреть, что там и начала вытаскивать этот свёрток. Когда она тянула, свёрток размотался и на землю вывалился ребёнок. На нём была ещё пуповина, он был грязный и пищал из последних сил.
Лида быстро подхватила ребёнка на руки, ребёнок посмотрел на неё вполне осознанным взглядом, затем скривил ротик и начал плакать. Она оглянулась вокруг — никого рядом не было, возможно, ребёнок уже давно лежит здесь.
Лида запеленала его в те тряпки, которые были для этого попригодней, сняла с себя верхнюю кофточку, запеленала сверху ребёнка, как умела и быстрым шагом направилась к выходу из парка.
Ей повезло, такси остановилось сразу. Водитель не стал ничего спрашивать, видя необычный свёрток в её руках, но постарался ехать побыстрее, объезжая пробки.
Лиде ещё раз повезло, потому, что ей никто не встретился ни в подъезде, ни в лифте. На удивление, дома был муж Сева и он был даже трезвый. Он хотел буркнуть, как обычно, что он в гараж и протиснуться мимо неё боком, но она сказала:
— Я принесла нашего ребёнка. Севочка, я умоляю тебя и соглашусь на всё, даже на любовницу, но позвони своей сестричке.
— Какой ребёнок, какая любовница, что ты опять начинаешь, мы договорились, что приёмных не будет, — он хотел ещё что-то добавить, но вдруг ребёнок, который пригрелся на руках у Лиды, от громких голосов проснулся и начал плакать. Тут Сева понял, что Лида действительно принесла в дом ребёнка.
Когда они распеленали его, увидели, что это мальчик, которого нужно было помыть, но вот пуповина, что делать с ней. Пока Лида побежала за тазиком с водой, Сева осторожно взял ребёнка на руки, чтобы тот перестал плакать. Внезапно малыш взглянул на Севу каким-то внимательным взглядом.
И тут Сева понял, что нужно срочно звонить своей сестре. Его сестра была главврачом роддома и сейчас как раз нужна была её помощь. Правда, они уже месяца три не разговаривали, никак не могли поделить трёхкомнатную квартиру, оставшуюся в наследство от тёти.
Набрав сестру, он вкратце объяснил ситуацию, добавив, что, если она поможет, он откажется от своей доли в наследстве. На что сестра ответила, что он идиот, чтобы через полчаса были в роддоме и не вздумали купать ребёнка. Добавила только:
— Пусть Лида скажет, что рожала дома, понял? Что на учет не вставала. А насчет квартиры – не сейчас, договоримся.
Через полчаса такси привезло их к роддому, зашли в приёмный покой, а навстречу им уже выбежала Светлана Дмитриевна, на ходу надевая белый халат. Она громогласно кричала на весь коридор:
— Наслушались разной ерунды и рожают дома. А я тебе говорила, братец, не слушай жену. Скажите спасибо, что я милицию не вызвала к вашей акушерке. Давай сюда ребёнка, сейчас наш главный неонатолог подъедет. Мы даже не знаем, как проходила беременность. Ох, Лидка- Лидка, хорошо, что хоть ребёнка не погубила.
Лида была подготовлена к тому, что сестра будет так говорить, но всё-таки растерялась при такой тираде. Она отдала ребёнка в руки главврачу, испугано глядя на неё, но Светлана подмигнула ей и пошла с ребёнком наверх, в детское отделение, отрезав через плечо:
— Ждите.
Пока ребёнка полностью обследовали, обрабатывали пупок, купали, кормили, Сева с Лидой места не находили в приёмном покое. Потом привезли роженицу, все немного отвлеклись и Сева поймал себя на мысли, что он уже считает этого ребёнка своим.
Через 2 часа вышла сестра, отвела их в сторонку и сказала, что ребёнок на удивление, по всем признакам полностью здоров. Родился он примерно этой ночью. Конечно, анализы на генетику будут через 3-4 дня готовы. Потом отвела брата с женой в свой кабинет и сказала:
— Если анализы не покажут нарушений, а я сделала полностью всё обследование, что можно сделать, то поздравляю вас, вы станете родителями вполне здорового малыша. Только вот что… документы я Лиде сделаю все, какие в этом случае нужны. Получится, что она родила, значит, получит и декретные и всё остальное.
Да, я сделаю всё, как нужно. Но как вы покажетесь соседям, ведь Лида не ходила беременной. И наверняка, когда ребёнок вырастет, найдутся доброжелатели, сами понимаете.
Они оба понимающе кивнули.
— Так вот, Сева, не сочти меня меркантильной, но я меняю тётину 3-х комнатную без ремонта на твою двухкомнатную с ремонтом. И переезжаете вы туда сразу, чтобы соседи не судачили. Документы оформим потом, это не к спеху. Вот ключи, я сейчас вам принесу и детское питание, и запас памперсов. Детского врача по месту жительства я извещу, завтра придёт. А ребёнка забрать можно сейчас.
Дальше она вкратце рассказала всё, что касалось ухода за новорождённым. Лида обняла Свету, прижалась к ней и поблагодарила от души. Сестра пальцем смахнула слезу и сказала – удачи вам. Документы я оформлю завтра с утра и подвезу сама Идите туда, где новорождённых выдают, пусть будет как у всех.
Сева взял запелёнатого в чистые пелёнки малыша, умытого, накормленного и сладко спящего, и у него где-то из солнечного сплетения поднялся комок. Санитарка подала пакет с памперсами, детским питанием и некоторыми детскими вещами, которые выделялись в роддома, их взяла Лида и на дрожащих ногах они вышли из дверей. Было уже темно, но их поджидал муж Светы, который и отвез их в новую квартиру.
— В новую жизнь, подумала Лида.