Приобрести самое дорогое в жизни. Поездка в гости
Глава 6
Так как деревня стояла в выгодном месте, она разрослась, некоторые молодые оставались дома, не уезжали в город, хотя таких было не так уж много. В соседнем большом селе был фермер, там нужны были руки рабочие. Вышел на трассу и до города, откуда родом Юля, всего сорок минут.
Некоторые мужчины, а то и женщины, устроились на работу вахтовым методом, в большом городе, а некоторые и в Москве обосновались, работая по два месяца. В общем, рождались в деревне дети. Кроме тех тройняшек, было ещё, наверное, трое деток маленьких.
Однажды, где-то через месяц после того, как Юля приехала из роддома, приехала с коляской одна мамочка. Попросила дать что-то дёсны ребёнку смазывать, чтобы легче зубки резались. Юля подошла к коляске, наклонилась над ребёнком, чтобы посмотреть, насколько дёсны опухли.
— Отойти от ребёнка, зараза. Ещё сглазишь. Я не разрешала смотреть, просто дай средство, — крикнула мамочка, оттолкнув её так, что та не удержалась на ногах и упала и ударилась спиной о свой забор. А она просто хотела посмотреть на малыша, хоть и не нужно было ей и видеть детей, чтобы сердце не так ныло.
Юля поднялась, отряхнула одежду и сказала, что с такими маленькими она не работает, пусть обращается к врачу и пошла в дом. Было так горько на душе. Она ведь НИКОМУ не сделала зла. Понятно, что мама защищает своего ребёнка, но ведь не таким образом. И почему эта мама решила, что Юля принесёт ребёнку вред?
На самом деле к ней отправила мамочку фельдшер, ведь ребёнок температурил и не спал, нужно было снять боль и воспаление. Потом эта мамочка пришла к фельдшеру жаловаться на злую ведьму, которая хотела испортить ей ребёнка.
— А кому ещё Юля до тебя навредила? Просто интересно, может, я поговорю с этой Юлей, — спросила Наташа.
— Ну, не знаю, так говорят.
— Вот если будет хоть один факт, скажешь. Только факт, а не «говорят» Тогда я смогу что-то решать. Вот такая-то, пострадала так –то. А пока – пусть в селе из аптечного пункта привезут вот такое средство. Это если там есть. Ну или в районе, там точно есть. Ну и сбивайте температуру, пока не прорежется зубчик. Потом второй и так далее.
А Юля лежала дома на кровати. Болела ушибленная спина, но сделать себе ничего не могла, тем более, между лопатками, где был искривлён позвоночник. Полежав и поговорив мысленно со своими косточками, что им нельзя болеть, на них вся надежда, она потихоньку встала и вышла в огород.
Только она взяла мотыгу, чтобы рыхлить землю, как её окликнули. Это был тот мужчина, который с отцом тройняшек помог ей с дровами. Кажется, его тесть. Юля отставила мотыгу, которую давно нужно было поточить на заточном станке, а не старым бруском, и подошла к калитке, поздоровалась.
— Здравствуйте, Юлия. Вы не позволите осмотреть ваш дом? Не переживайте, я просто взгляну на потолок и стены, мне бы посмотреть, в каком он состоянии.
— А зачем это вам? Я жильцов не беру.
— Я вам потом скажу. Так позволите? Меня Матвеем зовут, кстати.
— Идите, — она пожала плечами.
Матвей очень быстро осмотрел дом изнутри, потом обошёл ещё снаружи, рассмотрел крышу и удовлетворённо кивнул головой. Потом спросил, что она уже посадила в огороде и также кивнул. А потом предложил поговорить.
— Юлия, я хочу предложить вам обмен домами. Погодите сразу отказываться, выслушайте меня сначала. Наша дочь родила троих мальчишек, благодаря вам все они живы и здоровы. Но ей очень трудно справляться. Жена приезжала уже дважды помогать, муж у неё сирота, родственников прямых нет.
Этот дом ему достался по наследству. А мы из Алтая, далеко добираться нам сюда. Вот мы и решили просить вас поменяться с нами домами. У нас крепкий дом, как и ваш, правда, я себе скважину пробурил, 30 метров, так что в доме есть вода, есть бойлер, ну и само собой, теплый туалет и душ.
Вас здесь никто не ценит, не понимаю я только — почему? Вы ведь практически бескорыстно помогаете, за какие-то копейки. Вам цены нет. И в нашей деревне вас на руках носить будут. Я не шучу и не преувеличиваю. Переехать я вам помогу, оформление за мой счет. Да вы поедете сами и посмотрите и место, и дом.
Мы также все засадили, так что голодными не будете. Пока обрабатывать огород не нужно, возьмите билет, у вас же он льготный, правда, трое суток ехать на поезде, но хоть отдохнёте. Подумайте. Всё равно вам здесь житья не будет, а вы такой светлый человек, что…
От мужчины шло какое-то тепло, видно было, что он не собирался её обманывать, просто ему действительно нужно было это. И она пообещала подумать, до завтра. Он ушёл, а она прямо была ошарашена таким неожиданным предложением. Было страшно куда-то отправляться, в незнакомое место, к чужим людям.
Стоп, а здесь у неё разве есть кто-то свой? Кроме Наташи, никого. Так, как сегодня к ней отнеслась молодая мамочка, показало ей отношение к ней людей, независимо от того, сколько хорошего она делала людям. Но нужно было посоветоваться с той дамой из сна. И посмотреть то, что ей предлагают.
Может быть, то совсем разбитая хибара. Но то, что в доме есть вода, уже хорошо, не нужно носить ведрами, обрывать руки и ломать спину.
— Господи, как же меня болит место удара, вроде бы и стукнулась не так уж сильно. Правда, искры с глаз посыпались, — подумала Юля. Она пообедала супчиком и снова вышла в огород. Мысли все крутились вокруг предложения мужчины. А может, и вправду поехать посмотреть? Что она теряет? Хоть развеется.
Деньги она откладывала на чёрный день, мало ли как случится, так что попутешествовать могла. Наварит яиц, картошки в дорогу, возьмет сала, воды. Снова и снова она возвращалась к предложению, раздумывая, что же ей делать. Решила съездить в гости, а не понравится, так и не понравится, пусть ищут другой дом.
Натрудившись на огороде, она приготовила ужин, затем постаралась втереть мазь между лопаток, что ей с трудом удавалось и легла спать, надеясь, что дама из сна ей что-то посоветует. И действительно, только она начала засыпать, как перед ней показалась та женщина в белом.
— Юля, я знаю о том, что тебе предложили. Настаивать на чем-то не стану, свой долг ты выплатила, род искупила, лечить научилась. А дальше решай сама. Тебе нужно развеяться. Пока не вернёшься назад, приходить не буду.
И исчезла, а Юля сразу проснулась после её слов. Встала попить воды, мазь помогла, уже не так болело, и она снова уснула. Утром пришёл мужчина, который ждал, что она решит. Юля ответила, что поедет смотреть дом, ведь слова – это одно, а после обмена назад вернуть будет трудно.
Матвей согласно кивнул головой, сказал, что документы на дом покажет жена, они с собой не брали. Сказал, что проводит её на поезд, а там встретит жена, все покажет, спросил, кто здесь владелец. Юля ответила, что она одна.
Билеты были, как не странно, хотя и лето. Юля сразу взяла вторую полку, чтобы на неё меньше обращали внимание, взяла парочку книг, смену белья, ну в общем, поехала. Наташе пока не говорила ничего, сказала, что поедет развеется, вернётся через восемь дней. Та удивилась, куда это собралась Юля, но она ведь взрослый человек.
В поезде было хорошо ехать, попутчики оказались приветливые, увидев, что Юля кушает картошку с яйцами, начали её угощать, расспрашивали, куда это она едет, к кому. В общем, обычное человеческое общение, которого она давно не видела. Кто-то выходил, кто-то садился, но все нормальные люди попадались.
Она с удовольствием рассматривала пейзажи за окном, ведь до этого она никуда не выезжала. Иногда читала, чаще сидела на нижней полке с соседями, никто её не сторонился, не обзывал калекой. Наоборот, мужчина предложил поменяться полками, видя, как она забирается туда, но она отказалась.